Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Alfa Romeo. История создания марки
В 1906 году в Милане основали заводик по сборке французских
такси Darracq. Но бизнес не пошел, и вскоре предприятие отошло всеядным
итальянским банкирам, переименовавшим его в звучное «A.L.F.A» (аббревиатура от
Anonima Lombarda Fabrica Automobili). Для сооружения авто новые хозяева
пригласили инженера Джузеппе Мерози, и в 1910 году он представил свою первую
«Альфу» – скромную 24 HP, названную в честь своего 4-цилиндрового двигателя в
24 «лошадки».
Пять лет фирма скромно росла, но все изменила Первая мировая война. Спрос на
авто резко упал и завод встал. В этот роковой момент на сцене появился
настоящий Ромео. Не в пример шекспировскому романтику делец из Неаполя Николо
Ромео слыл ловким малым - под его началом на «ALFA» посыпались лакомые военные
заказы.
Став владельцем итальянской фирмы, Ромео переименовал ее в свою честь. Говорят,
что неаполитанец не питал особой страсти к авто, а просто делал бизнес. Сначала
ALFA попыталась освоить нишу дорогих представительских машин, но, встретив
мощную конкуренцию, обратилась к спортивным моделям. Вскоре вокруг предприятия
сложилась команда сильных гонщиков, среди которых была и будущая знаменитость –
Энцо Феррари.
В 20-е годы всем нужны были скорость и мощь, так что фирма попала в струю. Не
последнюю роль в судьбе марки сыграл Муссолини. Его идеология погони за победой
и силой породила моду на совершенные авто и подстегнула строительство
современных автотрасс. Когда Alfa Romeo настиг мировой кризис, марку, по сути,
спасли амбиции фашистов. В 1934 году правительство включило фирму в
государственный концерн «IRI» (Институт индустриальной реконструкции),
превратило мастерские в современный промышленный комплекс и начало
спонсирование гоночного направления.
К началу 30-х автомобили нового главного конструктора Витторио Джано –
шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2300 и 8C2900B – стали королевами
гонок. Погоня за мощью вызвала к жизни настоящих монстров. Так, гоночные машины
Tipo A начали оснащать сразу двумя двигателями.
В 1935 году в сакральном для нацистов Нюрнберге легендарный Тацио Нуволари из
«Scuderia Ferrari» на двухмоторной «Альфе» «сделал» арийские Mercedes и
Auto-Union. Это была красивая, но мимолетная победа. Если в 1931–1934 Alfa
Romeo приходили первыми на всех гонках – «Mille Miglia», «Le-Mans» и «Targa
Florio», то во второй половине 30-х новые «немки», сочетавшие надежность с
мощью окончательно изгнали машины Alfa Romeo почти со всех спортивных высот.
Поражения бесили Муссолини, и это трясло фирму, прочно впаянную в госструктуру.
В конце 30-х «Альфу» покинули Витторио Джано и Энцо Феррари. И все же именно в
30-е в дорожных версиях «Альф» закрепилось то сочетание прыти с грацией,
которое на долгие годы станет путеводной звездой Alfa-Romeo: мощь двигателя, но
женственность линий, спартанство, но роскошь, легкость и грация. Именно такими
запомнятся вариации Alfa-Romeo 6С2500.
В войну миланский завод честно снабжал фашистов авиамоторами, грузовиками и
внедорожниками, а его конструкторское ядро продолжало работать над гражданскими
моделями. Хотя в 1944 г. англо-американцы разбомбили завод в пух и прах,
господдержка 30-х позволила фирме скопить силы для послевоенного рывка. Уже в
1945 году Alfa-Romeo попыталась вернуться в свет. Штучные модели с кузовами
лучших ателье на базе довоенной Alfa 6С2500 – Super Sport, Freccia d`Oro и
Villa d’Este повсеместно имели оглушительный успех, а на гонках в отсутствие
«Альфы» почувствовали себя полными хозяевами.
Настоящий расцвет пришел с наступлением Alfa на рынок массовых авто. В 1950
году возрожденный на американские кредиты завод выдал седан Alfa 1900,
сочетавший доступность с возможностью погоняться всласть, а в 1954 году увидела
свет Giulietta с 4-цилиндровым двигателем объемом 1.3 литра. Именно с ней Alfa
Romeo стала символом сладкой жизни новой Италии с ее вечными праздниками,
любовными комедиями и гонками по горным серпантинам и улочкам старых городов.
Интересно, что в послевоенные годы Alfa Romeo осталось предприятием в системе
государственного концерна «IRI». То, что фирме при этом удалось сохранить
индивидуальность, конкурентоспособность и дерзость – парадокс. Такой же
парадокс, как сама послевоенная Италия, страна, сделавшая за полвека тотальной
коррупции, чехарды правительств и вакханалии левых с правыми фантастический
рывок вперед, словно настоящее спортивное авто.
С 1986 года марка Alfa-Romeo входит в состав крупнейшего итальянского концерна
FIAT и продолжает производить спортивные и харизматичные автомобили.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.