Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Lamborghini. История создания марки
Ферруччо Ламборгини родился близ города Феррара 28 апреля
1916 года. Страсть к технике, и, прежде всего, к автомобильным моторам, привела
его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком
в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием
военной техники в гражданскую, главным образом, сельскохозяйственную. В конце
40-х годов Ферруччо Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной
конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством
отопительной техники и систем кондиционирования воздуха.
Одна из легенд зарождения фирмы «Lamborghini» начинается так: ранним утром лета
1962 года у входа в офис Энцо Феррари в Маранелло остановился автомобиль
Ferrari 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приёмную
Энцо. Посетитель объяснил секретарше, что желает поговорить с Феррари о
недостатках и слабых местах его машины. Причём обсудить всё с глазу на глаз -
как это принято в кругах настоящих предпринимателей. Секретарша, войдя к шефу,
забыла закрыть за собой дверь, поэтому посетитель стал невольным свидетелем
разговора. «Синьор Ламборгини хотел бы поговорить с Вами, - сообщила
секретарша, - он ездит на Ferrari и хотел бы сделать несколько замечаний по
поводу автомобиля». В ответ шеф громким и недовольным голосом спросил:
«Ламборгини? Кто это такой? Объясните ему, что здесь не проходной двор. У меня
нет времени для каждого клиента». «Это стало для мня настоящим ударом, -
признавался позднее Ламборгини, - я тут же поспешил домой, выпил стаканчик
вина, чтобы успокоиться, и в тот же день продал свой Ferrari. Негодяй Феррари
ещё узнает меня»!
Именно тогда - спонтанно - и родилась у Ламборгини идея начать выпуск
спортивных автомобилей. Прежде всего, для того, чтобы досадить Феррари, его
марке, ставшей символом спортивных автомобилей. Вскоре появились цеха, куда
Lamborghini переманил от Феррари наиболее квалифицированных рабочих и лучших
инженеров.
Уже через год - в октябре 1963 года - на автосалоне в Турине была представлена
первая модель – Lamborghini 350 GT. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не
применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не
был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними
распределительными валами на каждый ряд и с шестью карбюраторами типа Weber.
Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего.
Неудивительно, что в первый год было продано всего 13 таких машин. Но потом
произошёл прорыв. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин
с центральным расположением мотора. Модель Miura, показанная в 1965 году, была
оснащена 12-цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк
машины на специальной раме. Это решение вдохновило дизайнеров, придавших
автомобилю необычную форму. В течение шести лет было продано 800 машин модели
Miura, по популярности они превзошли Ferrari.
Успех окрылил Ферручо, и он решил создать новую модель - для не самых богатых
покупателей. В то время особой популярностью стали пользоваться автомобили
класса «Grand Touring». Новая модель получила название Espada - в переводе на
русский – «клинок матадора». Риск полностью оправдал себя - машина стала одной
из самых популярных в истории компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За
10 лет было произведено более тысячи машин - рекордное для Lamborghini число.
Сегодня «Lamborghini» принадлежит компании Audi, которая, в свою очередь,
является подразделением концерна «Volkswagen AG».
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.