Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Файлы » Автомобильные статьи » Статьи по двигателю

Особенности моторных масел для водной и мотоциклетной техники
размер файла - 21.03.2012, 12:16

Все больше и больше распространяется в наше стране увлечение мотоциклами, моторными лодками и водными скутерами. Но вместе с этим возникает вопрос о выборе правильного смазочного материала. Как разобраться в видах двигателей и классификациях моторных масел для них?

В настоящее время применяются двухтактные (Two Stroke – “2T”) и четырехтактные (Four Stroke – “4”) двигатели для водной и мото техники.

Принцип действия двухтактных бензиновых двигателей основан на рабочем цикле, состоящем из двух тактов. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера и смазываются топливной смесью, состоящей из бензина и масла (обычно 1:50), или путем впрыска масла в цилиндр. После сгорания топлива остатки масла удаляются вместе с выхлопными газами, поэтому проблемы полного сгорания моторного масла, дымообразования и биологической разлагаемости являются очень актуальными.
По мощности и рабочему объему двухтактные двигатели делятся на:

* малые, с рабочим объемом до 50 см3;
* средние, с рабочим объемом 50-200 см3,
* большие, с рабочим объемом более 200 см3.

Практически все классификации моторных масел для двухтактных двигателей основываются на следующих критериях:

* смазывающие свойства:
пригорание колец,
задирный износ;
* моющие свойства:
образование отложений, нагара, лаков,
калильное зажигание;
* экологические свойства: токсичность выхлопных газов,
дымообразование,
биологическая разлагаемость масла.

Рабочий объем двигателя принят за основу в системе классификации моторных масел для двухтактных двигателей по API (Американский Институт Нефти) и предусмотрены следующие классы:
API TA – моторные масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках, в малых электрогенераторах и т.д.
API TB – моторные масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающие при больших нагрузках. Такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах.
API TC – моторные масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок).
API TD – моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W. Большинство современных двигателей для моторных лодок имеют водяное охлаждение. Для масел таких двигателей устанавливаются строгие требования по дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Требования к качеству и обозначение таких моторных масел регламентируется NMMA – Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей. На сегодня существуют три класса качества по системе NMMA TC-W по порядку увеличения требований: NMMA TC-W, NMMA TC-WII, NMMA TC-W3.

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов – JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:
JASO FA – для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС – для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD – для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
JASO MA (MA-1 и MA-2) – для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1.
JASO MB – для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.

Также используется классификация ISO для двухтактных двигателей. В настоящее время ISO EGD – класс наивысшего качества, не имеющий эквивалента в других системах классов качества.
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.



Категория: Статьи по двигателю | Добавил: Strange113
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Среда
12.08.2020
06:37


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2020
Полный анализ сайта