Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Файлы » Автомобильные статьи » Статьи по электрооборудованию

Искра в проводах
размер файла - 21.03.2012, 09:46

Стоит запомнить, что при морозе примерно от минус 20 и ниже все слабые места в вашем автомобиле обязательно проявятся. Не думайте, что в первую очередь это аккумулятор. (Хотя искать причины молчания двигателя надо начинать именно с АКБ.) Однако помимо самого источника питания, причиной такой ситуации могут быть высоковольтные провода.

Итак, ситуация: стартер крутит, а двигатель даже не думает схватывать или делает это слишком неохотно. Исправность свечей и наличие искры, надеемся, определять вы умеете. Кстати, поделюсь опытом, как проверить исправность всех элементов зажигания и заодно с первого раза запустить двигатель в сильный мороз. Снимите наконечник центрального провода с крышки прерывателя-распределителя (он воткнут в самом центре крышки), отведите его на расстояние примерно в 1–1,5 см, но точно против гнезда, и пусть ваш помощник включит зажигание. Мощный голубоватый разряд говорит о том, что в системе зажигания проблем нет.

Общее состояние искрообразования можно определить и таким простым способом. В темноте или под пологом, накинутым на капот, при включении стартера можно увидеть свечение. По свечению низковольтных выводов возле катушки зажигания можно определить, что неисправна катушка. А если под капотом просто северное сияние – меняйте высоковольтные провода.

Вообще запомните на будущее: обычная отечественная проводка больше двух лет не выдерживает. Речь идет о ПВППВ и его аналоге под индексом 40. И если вы обнаружили сияние проводов под капотом (особенно это хорошо заметно при большой влажности), это означает, что провода пробиты.

А если еще понятнее, то на вашем авто – это большие энергопотери. Разрушен неэластичный наружный слой проводов. Искровой заряд по дороге от катушки зажигания до свечей теряется. Ток убегает по поверхности проводов на массу, обходя нужную цель, а именно зазор между электродами свечей. Поэтому двигатель и не запускается. И запускать его, как делают некоторые, от "прикуривателя" или с буксира – дело абсолютно безнадежное, потому что искры как не было, так и нет.

Причины пропажи искры из проводов могут быть как в перепадах температуры – сначала мороз, потом тепло в моторном отсеке, так и в особенностях элементов системы зажигания. Например, увеличенный зазор между электродами свечей тоже может способствовать пробою проводов. А заодно – изоляторов свечей и катушки зажигания. Ослабление и окисление контактов свечных проводов в большинстве случаев тоже приводит к прожогам проводов. А также – к прожогам соединений высоковольтных проводов в крышке трамблера, катушке зажигания и наконечниках свечей. Эти невидимые микроотверстия в изоляции со временем превращаются в микротрещины, которые сводят на нет всю работу системы зажигания. Кстати, одной из причин "плавающих" холостых оборотов, тоже могут быть пробитые высоковольтные провода.

Сейчас на автомобилях используют три вида высоковольтных проводов. В них в качестве токопроводящего может быть медный многожильный провод, углеволокно или ферромагнитный силикон с проволочным сопротивлением. Первые два вида проводов работают с дополнительным сопротивлением. Оно необходимо для защиты электронного оборудования от помех высокого напряжения. Сопротивление находится в наконечниках свечей либо в самих свечах. Такие свечи промаркированы латинской буквой R.

Если высоковольтная проводка имеет знак соответствия VDE, этим проводам стоит доверять. Они надежно защищают всю автомобильную электронику от помех и ложного срабатывания. А кроме того – не создают проблем при использовании мобильной связи, радиотелефонов, радиостанций и систем навигации.

По международной классификации DIN–ISO 3808 высоковольтные провода, в зависимости от качества, делят на 5 классов. Здесь учитываются такие показатели, как температурная устойчивость при старении, устойчивость к термической перегрузке, а также тип изоляции.

Лучшие показатели у силиконовых проводов класса F. Они являются наиболее долговечными, сокращают потери энергии, устойчивы к вибрации, эффективно противостоят воздействию воды, бензина и масла. Провода такого класса и качества выпускают теперь и российские производители. Стоят силиконовые провода примерно в два раза дороже, зато и служат намного дольше и надежней. А что в нашей автомобильной жизни может быть ценнее надежности?

Источник: autodoki.com



Категория: Статьи по электрооборудованию | Добавил: Strange113
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Среда
12.08.2020
06:28


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2020
Полный анализ сайта