Сотрудничество
«АвтоВАЗа» с альянсом Renault-Nissan позволило повысить качество
автокомплектующих, поставляемых в Тольятти российскими производителями, в
десять раз. Во столько сократилось количество дефектов деталей на
миллион изделий, говорится в пресс-релизе Волжского автозавода.
В настоящее время за повышения качества автозапчастей для «Лад»
отвечает служба Common Supplier Quality and Supplier Development
(CSQSD), созданная в марте 2010 года при участие французско-японского
альянса. По информации «АвтоВАЗа», за два года система качества
изготовителей комплектующих для Волжского автозавода увеличилась на 76
процентов.
В конце 2011 года «АвтоВАЗ» отчитался о том, что за два года действия
«Программы повышения качества и удовлетворенности потребителей Lada»
число претензий владельцев «Калины» и «Приоры» снизилось на 50 процентов
(или в два раза).
В январе 2012 года дирекцию по качеству Волжского автозавода
возглавил бывший топ-менеджер Renault Лоран Фофана, который ранее
занимался улучшением двигателей автомобилей французской марки. Чуть
позднее компания объявила об отзыве 600 автомобилей Lada Granta из-за
недостаточной герметизации жгута проводов.
Кроме того, «АвтоВАЗ» был вынужден замедлить производство «Грант»,
поскольку седаны стали проходить двойную проверку на качество.