Считанные
недели остаются до официальной премьеры в Украине одного из самых
ожидаемых автомобилей - компактного кроссовера Mazda CX-5.
Каким он будет, когда стартуют продажи, какие надежды на него
возлагаются? Обо всем этом и о многом другом InfoCar.ua побеседовал с
Еленой Анатольевной Дуниной, генеральным директором официального
импортера и дистрибьютора автомобилей Mazda в Украине ДП «АВТО
Интернешнл»
InfoCar.ua: Украинские
автолюбители с большим нетерпением ждут начала продаж многообещающего
кроссовера Mazda CX-5. Когда он появится в Украине, сколько будет стоить
и какие надежды компания связывает с этим автомобилем?
Елена Дунина: CX-5 уже сейчас на пути в Украину. Его
производство стартовало в Хиросиме в декабре 2011 года, и Европа станет
первой, где этот автомобиль начнет продаваться, то есть даже раньше,
чем в Азии и Америке. Мы ожидаем, что к нам машины приеду в первой
половине марта, а во второй половине марта они поступят в продажу. Тогда
же состоится и украинская презентация CX-5. Мы, в свою очередь,
постараемся сделать все, чтобы каждый смог протестировать этот
автомобиль, потому что это тот продукт, который нужно почувствовать.
Что касается ценовых предложений, будет достаточно широкая гамма
комплектаций - от простого варианта с доступной ценой (передний привод,
"механика”) до варианта, что называется, luxury. Автоматическая КПП
будет доступна как с передним, так и с полным приводом. Цены будут
стартовать с 249 000 грн за базовое исполнение и дойдут до 350 000 грн
за топовую комплектацию. При этом мы ожидаем, что основные продажи будут
приходиться на диапазон 249 000-309 000 грн. Тем не менее, мы приняли
решение завозить и топовые комплектации, поскольку ценители бренда Mazda
- это люди, готовые платить за опции.
Несмотря на то, что мы, как импортер-дистрибьютор, пока еще не
стартовали с классической рекламной кампанией CX-5, потенциальные
покупатели и поклонники марки знают об этом автомобиле, поэтому мы уже
сейчас принимаем предварительные заказы. На данный момент уже заключено
несколько десятков контрактов на покупку Mazda CX-5. Уверена, с
появлением этого компактного кроссовера поклонников марки станет еще
больше. Наверняка на него обратят внимание и владельцы автомобилей
других брендов, потому что на сегодняшний день у CX-5 практически нет
конкурентов. Объясняется это тем, что CX-5 стал первой моделью Mazda, в
которой полностью реализованы все технологии семейства SKYACTIV. Судя по
тому, о чем говорят технические характеристики, и по тем ощущениям,
которые мы получили во время тест-драйва, этот автомобиль уникален,
особенно с точки зрения расхода топлива. Классический бензиновый
двигатель потребляет порядка 8 литров в городском цикле. В зависимости
от типа привода эта цифра может колебаться в меньшую или большую
сторону, но я могу сказать, что у одноклассников CX-5 таких показателей
нет. Обычно это 10-11 литров. Благодаря новым технологиям и новым
сплавам кузов CX-5 удалось сделать легче без ущерба жесткости.
К сожалению, в нашей стране дизельные двигатели пользуются намного
меньшей популярностью, чем бензиновые, поэтому мы пока подождем с
поставками дизельных версий CX-5, а дальше посмотрим, как будет
развиваться ситуация.
Что касается объема поставок, то мы готовы полностью удовлетворить
спрос. Если и придется ждать своей машины, то не более месяца. Конечно, я
не исключаю, что, когда начнутся активные продажи, CX-5 появится на
улицах и люди поймут, что это во многом уникальный автомобиль, могут
возникнут небольшие очереди , но я думаю, что мы с ними справимся.
Многое будет зависеть от комплектации, от оформления салона - темного
или светлого. Вкусы у людей меняются и, если еще недавно автомобиль
покупался под большим влиянием прагматизма, то сейчас людям хочется
праздника, и они сами себе его создают, выбирая более яркие и светлые
цвета.
InfoCar.ua: Вы
отметили, что CX-5 стал первым автомобилем Mazda, в котором серийно
реализованы все технологии семейства SKYACTIV. Расскажите о них
подробнее: в чем их суть, в каких узлах и агрегатах они использованы и
т. д.?
Елена Дунина: Это целый комплекс технологий,
реализованный в шасси, кузовке, двигателе, коробке передач. Основная
задача SKYACTIV - снизить расход топлива и вредные выбросы, не только не
потеряв при этом в эффективности, но и повысив ее. Инженеры Mazda в
Японии проделали огромную работу, но своего добились. Например, кузов
автомобиля стал на 30% жестче и на 8% легче. Аналогично, легче и
компактнее стали коробки передач, а двигатели, благодаря увеличенной до
14:1 степени сжатия, а также благодаря применению новых легких и прочных
сплавов, стали намного экономичнее прежних, прибавив, при этом, в
мощности.
Я для себя посчитала, что при годовом пробеге автомобиля с бензиновым
двигателем в 20-25 тысяч км, экономия с Mazda CX-5 в сравнении с
конкурентами составляет тысячу и более долларов. Это существенно. И я
хочу подчеркнуть, что речь не идет о каких-то гибридных технологиях.
Таких выдающихся результатов Mazda удалось добиться с классическими
бензиновыми и дизельными двигателями.
Кроме того, Mazda продолжает активно работать над безопасностью и
добивается больших успехов. По статистике, Mazda является единственной
автомобильной компанией, которая с 2001 по 2011 год регулярно попадает в
тройку самых безопасных.
Все следующие автомобили Mazda будут производится с применением
технологии SKYACTIV. Например, для рынка США Mazda2 станет первым
автомобилем с новыми технологиями. В Европе это CX-5. В Украине
следующей после CX-5 станет Mazda6. При этом цены на автомобили
останутся примерно такими же, как и сейчас. Такого как с гибридами,
когда C-класс стоит столько же, а то и дороже чем D-класс с бензиновым
мотором, не будет.
InfoCar.ua: Какие еще новшества, кроме технологий SKYACTIV, Mazda внедрила в CX-5?
Елена Дунина: Вы знаете, у него будет настолько
много опций, что все их даже перечислить сложно. Это и система контроля
"слепых” зон, и система, предупреждающая о повороте, и другие системы,
думающие за водителя и облегчающие управление автомобилем. Кроме того, в
зависимости от комплектации, будет доступен би-ксенон, люк и т. д.
Главное, чего сейчас хочет потребитель - это максимальный комфорт и
безопасность. Mazda все эти требования удовлетворяет и даже опережает.
InfoCar.ua: С какими автомобилями, по Вашему мнению, будет конкурировать CX-5 в Украине?
Елена Дунина: В силу того, что в CX-5 применены
технологии SKYACTIV, я прямых конкурентов ему не вижу. Если же говорить
об одноклассниках, то это, конечно, Toyota RAV4 или Honda CR-V. Их
владельцы - это наша потенциальная аудитория, как и те, кто пока не
может определиться с выбором. Я думаю, тест-драйв Mazda CX-5 поможет им
это сделать.
InfoCar.ua: А как же Subaru, которая сейчас выводит на рынок компактный кроссовер XV?
Елена Дунина: Subaru, как бренд, наши потенциальные
клиенты не рассматривают в качестве прямого конкурента. Все-таки к Mazda
гораздо ближе Honda, Toyota или некоторым немецким производителям. В
любом случае, мы не теряем бдительности и готовы к конкуренции, потому
что это подталкивает нас к развитию, а потребителю дает право выбирать
лучшее.
InfoCar.ua: Будут ли предусмотрены какие-то специальные условия приобретения Mazda CX-5 для украинских автолюбителей? Например, в кредит...
Елена Дунина: Мы сотрудничаем с двумя банками, чтобы
не было монополии, но если клиент приходит с предложением от третьего
или четвертого банка, мы его рассматриваем и стараемся никому не
отказывать, потому что клиент имеет право выбирать то, что ему наиболее
выгодно. Последнее слово всегда за ним.
Те банки, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, имеют
возможности финансировать покупку автомобиля, поэтому продажи в кредит
продолжаются. Конечно, они не такие большие, какими могли бы быть, но
это связано с тем, что сам потребитель стал более осторожен по сравнению
с докризисными временами. Тем не менее, в прошлом году мы продали в
кредит порядка 20% автомобилей. В конце года, правда, был небольшой
спад, как и в целом по рынку, из-за того что банки стали ограничивать
выдачу кредитов, однако сейчас ситуация стабилизировалась и банки готовы
кредитовать покупку автомобиля.
Все наши программы рассчитаны на весь модельный ряд Mazda, включая
автомобили, созданные на базе технологий SKYACTIV. Это и кредит, и
круглосуточная программа поддержки в дороге, и гарантия (3 года или 100
000 км пробега). Наши специалисты проходили специальное обучение, они
полностью готовы обслуживать автомобили с технологиями SKYACTIV, поэтому
никаких проблем возникнуть не должно. Мы делаем все, чтобы нашим
клиенты получали максимально качественное и профессиональное
обслуживание.
InfoCar.ua: Не
опасаетесь ли Вы, что ожидание моделей с новыми технологиями SKYACTIV
несколько притормозит продажи нынешних версий автомобилей?
Елена Дунина: Не думаю, что это произойдет. К тому
же, мы следим за ситуацией и в тех случаях, когда планируется выход
обновленной модели, мы делаем меньший заказ на нее. Да и на заводе
производство предыдущего автомобиля останавливается за несколько месяцев
до того, как начнется производство обновленной версии.
InfoCar.ua: Что делает Mazda для того, чтобы повысить качество обслуживания клиентов?
Елена Дунина: Мы стараемся как можно больше общаться
со своими клиентами. Я лично часто просматриваю интернет-форумы, читаю
отзывы владельцев Mazda о машинах, о качестве сервисного обслуживания.
Иногда сотрудники нашей компании даже удивляются, откуда я черпаю
информацию. Кроме того, у нас на сайте есть телефон горячей линии, по
которому всегда можно позвонить, если возникли какие-то проблемы. А
можно написать и по электронной почте, которую я, кстати, тоже читаю.
Радует, что к нам обращаются не только с критикой, но и со словами
благодарности.
InfoCar.ua: Давайте
теперь поговорим о бренде в целом. Каким, с точки зрения продаж, был для
Mazda в Украине 2011 год и каким, по Вашим прогнозам, должен стать год
2012-й?
Елена Дунина: Mazda не строит планов захватить
половину рынка. У компании другие приоритеты. В первую очередь это
качество, однако успех автомобиля, как и любого другого продукта,
рассчитанного на массового потребителя, напрямую зависит от цены. В то
время как некоторые конкуренты пошли на снижение качества ради
достижения привлекательной цены, Mazda осталась верна своей философии. В
такой ситуации, на фоне экономического спада, очень тяжело удерживать
своего потребителя. Прошлый год был очень непростым для Mazda, как в
мире, так и в Украине. Даже первые кризисные годы были более удачными. В
2010 году, например, Mazda серьезно обновила свой модельный ряд, и
когда у многих конкурентов продажи падали вровень с рынком, нам
удавалось даже увеличивать свою долю присутствия, то есть темпы падения у
нас были намного меньше, чем у других. В 2011 же году, когда усилилась
японская иена, а от нее очень многое зависит, потому что Mazda едва ли
не единственный японский автопроизводитель, который собирает автомобили
исключительно в Японии, нам сложно было удерживать цену, и это сказалось
на продажах.
В 2012 году, на что мы надеемся, появление Mazda CX-5 станет для
компании в целом и для нас в частности импульсом к преодолению
трудностей. Компактные кроссоверы сейчас стремительно набирают
популярность, поэтому мы рассчитываем, что CX-5 войдет в тройку наших
бестселлеров наряду с Mazda3 и Mazda6.
По дизайну CX-5 очень яркий. Я, например, переживала, что он может
получиться младшим братом CX-7 и CX-9, но я была приятно удивлена, когда
увидела концепт-кар, а потом и серийный автомобиль. Очень важно было на
этой стадии не потерять в харизме, и CX-5 сумел сохранить свою
харизматичность. Возможно, отчасти потому, что главный дизайнер CX-5 -
не тот, кто создал CX-7 и CX-9, а тот, кто создал RX-8 и MX-5. У них
схожая душа – душа движения.
Mazda - это бренд, опережающий свое время и по дизайну и по
технологиям. Когда смотришь на CX-5 в живую, понимаешь, что в нем есть
изюминка. Посмотрите на него анфас, в профиль, под углом, и каждый раз
вы найдете для себя что-то прекрасное. Я верю в CX-5. Верю в то, что он
оправдает ожидания, и наши, и покупателей. И я стараюсь зарядить этой
верой всех сотрудников нашей компании.
Мы ожидаем, что до конца 2012 года удастся реализовать более 700
автомобилей Mazda CX-5. Всего же по бренду ожидаются продажи в пределах
2500 автомобилей, что по предварительным прогнозам должно
соответствовать 1% рынка. Такова наша цель.
InfoCar.ua: Спасибо за
обстоятельные ответы и компетентность в технических аспектах. Хотим
пожелать Вам лично, компании, которую Вы возглавляете и бренду Mazda в
целом больших успехов. Очень ждем дебюта CX-5 и надеемся, что в самое
ближайшее время у нас будет возможность протестировать этот компактный
кроссовер, чтобы подробно рассказать о нем нашим читателям.