
Откликаясь
на новые запросы потребителей, автопроизводители увеличивают объемы
производства и расширяют модельный ряд, при этом все чаще они пользуются
экономией от масштаба. Такое мнение высказал руководитель
аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома в
рамках прошедшей в Москве конференции для маркетологов и аналитиков
«Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
Согласно прогнозу PwC, по сравнению с 1993 годом объем производства
автомобилей в 2018 году увеличится на 137%, при этом количество
задействованных платформ уменьшится на 11% (с 334 в 1993 году до 296 в
2018-м), количество моделей увеличится на 49% (с 815 в 1993 году до 1216
в 2018-м). В результате за 25 лет объем среднего производства на одну
платформу возрастет почти в 4 раза. «Этому будет способствовать
консолидация автомобильной отрасли и стремление автопроизводителей
сэкономить на масштабах», – поясняет Л.Кострома.
По его словам, в 2012 году 12 ведущих стратегических альянсов
обеспечат 84% роста мирового производства. «Кстати, 10 из 12
стратегических альянсов имеют сборочные производства в России, что
подчеркивает важность российского рынка для мирового автопрома», –
отмечает эксперт.
Как прогнозирует PwC, в 2012 году мировое производство автомобилей
вырастет порядка на 7% до рекордных 79,1 млн. машин. Во многом это
связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением
рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды. А
вот экономические трудности в Европейском Союзе, вероятно, приведут к
снижению производства легковых автомобилей в регионе в 2012 году.
«Неопределенность относительно долгового кризиса и мер бюджетной
экономии могут сдерживать рост рынка», – добавляет Л.Кострома.
Что касается среднесрочной перспективы, локомотивом роста
производства останутся быстроразвивающиеся рынки, в то время как
возможности роста развитых рынков в обозримом будущем ограничены. Так, в
2011-2018 гг. вклад Китая и Индии в мировой рост производства составит
41% и 13% соответственно. Бразилия в указанный период обеспечит 7,6%
роста мирового автопрома, Россия – 5,1%.