В
2011 году лидером по числу отозванных автомобилей в США в третий раз
подряд стала компания Toyota, на счету которой 13 акций и более 3,5
миллиона отправившихся в ремонт машин. В общей сложности
автопроизводители в Северной Америке провели 130 сервисных кампаний,
затронувших 13 миллионов автомобилей. Об этом сообщает издание Ward's
Auto, проанализировавшее данные Национальной администрации безопасности
дорожного движения США (NHTSA) по подобным акциям.
В 2009-2010 компании Toyota пришлось отправить на сервис почти 12
миллионов автомобилей из-за нескольких дефектов, среди которых основная
масса — это неправильно закрепленные коврики перед водительским
сиденьем, которые в определенных условиях могут заблокировать в нажатом
состоянии педаль газа, а также неисправные акселераторы. По словам
представителей японского бренда, на данный момент около 85 процентов
отозванных из-за «залипающих» педалей газа машин уже отремонтировано.
Отметим, что в 2010 году «Тойота» провела 17 сервисных кампаний и
отправила в ремонт почти семь миллионов машин. В 2009 году производитель
объявлял о девяти акциях, затронувших 4,8 миллиона автомобилей.
В текущем году второе место по число отозванных машин занял Ford —
американский концерн провел 10 сервисных акций и отремонтировал 3,2
миллиона автомобилей. Третью позицию заняла «Хонда» с 11 акциями,
затронувшими два миллиона машин. Следом за японской маркой следует
Chrysler, который объявлял о восьми отзывах, в ходе которых в ремонт
отправились 919,8 тысячи автомобилей. Пятерку замыкает концерн General
Motors с 21 акцией и 455,9 тысячи отозванных машин.
Также в рейтинг попали и такие производители как Rolls-Royce и
Maserati, отозвавшие 600 и 760 автомобилей соответственно. Производитель
спорткаров Lotus провел две сервисные акции, затронувшие 5,1 тысячи
машин.
В прошлом году в США было объявлено о 136 отзывных кампаниях, в ходе
которых на сервис отправилось в общей сложности 17,2 миллиона
автомобилей.