Группа
инженеров компании Dearman Engine Company представила прототип
экологичного двигателя, работающего на альтернативном виде топлива, в
частности, на сжиженном воздухе.
По своей конструкции мотор представляет собой практически обычный
ДВС, только без свечей зажигания. Топливом ему служит сжиженный воздух,
хранящийся при температуре -160?С. Нагреваясь за счет температуры
окружающей среды, топливо превращается в газ, который и толкает поршень.
Из выхлопной трубы такого двигателя выходит обычный холодный воздух.
Как заявляют изобретатели, себестоимость "криогенного" двигателя
обходится значительно дешевле производства топливных элементов и батарей
для гибридных или полностью электрических автомобилей. Однако скептики
утверждают, что перспектив у изобретения не много. Большие трудности
возникают с хранением сжиженного газа, находящегося при сверхнизкой
температуре.