Объем
продаж автомобилей в КНР (включая легковые авто и коммерческий
транспорт) по итогам 2011 г. вырос на 2,5% по сравнению с 2010 г.
Показатель составил 18,5 млн единиц против 18 млн годом ранее, передает
(С) Associated Press со ссылкой на сообщение Китайской ассоциации
автопроизводителей (CAAM), аффилированной с правительством страны.
Темпы роста продаж существенно замедлились по сравнению с 2010 г.,
когда показатель вырос на 32%. Причиной стало решение властей страны об
отмене налоговых льгот для производителей малолитражных машин. Поддержки
лишились также фермеры, закупающие грузовую технику для
сельскохозяйственных нужд. Кроме того, власти ограничили продажи машин в
крупнейших городах страны в целях разгрузки транспортных узлов.
Тем не менее китайский авторынок остается крупнейшим в мире. В то же
время США, уступившие КНР первое место в 2009 г., впервые за последние
несколько лет опередили Китай по темпам роста данного сегмента. По
итогам 2011 г. американский авторынок вырос на 10%, а объем продаж за
минувший год составил 12,8 млн автомобилей.