Живая статуя Хотите поразвлечься,
поставив самому себе прижизненный памятник? Мы покажем, как это сделать
на примере портрета, но техника применима и к снимкам в полный рост. Ее
суть заключается в использовании масок слоев с определенными режимами
наложения. Те же методы в применении к изображениям из других
материалов и с другими поверхностями могут давать весьма разнообразные
эффекты. Есть огромное количество цветов и текстур камня, которые
позволяют найти именно то, что нужно. Можно попробовать использовать даже древесную текстуру,
хотя она может потребовать несколько иной обработки инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель). При создании каменных
скульптур можно проявить всю свою фантазию. Например, почему бы не
поместить памятник самому себе в собственном саду или изобразить
подружку в виде статуи Свободы?
1 РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ
Открываем из архива файл woman.jpg. Мы выбрали для работы портрет девушки, но эта
технология применима к самым разным объектам. На панели LayersСлои создаем копию слоя с портретом и делаем ее активной.
2 ВЫДЕЛЕНИЕ
Выбираем в меню Image >
Agjustments > Desaturate (Изображение > Коррекция > Обесцветить), чтобы сделать портрет черно белым. Теперь выделяем модель,
например, инструментом Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) или Pen (Перо). Копируем (Ctrl + C) и вставляем (Ctrl
+V) выделенное в новый слой. Временно скрываем два
нижних слоя, кликнув по значку с глазом напротив них на панели Layers (Слои).
3 КЛОНИРОВАНИЕ
Инструментом Eraser (Ластик) стираем нижнюю часть фигуры так, чтобы остались только
плечи и верх груди. Удерживая Ctrl, кликаем по строке слоя, чтобы создать выделение. Вооружаемся инструментом Clone Stamp (Штамп), подобрав для него
кисть с размытыми краями и диаметром 100 пикселей.
Удерживая Alt, кликаем по ровному участку кожи и полностью
закрашиваем инструментом лямки сарафана.
4 МАСКА
Открываем из архива файл stone.jpg. Инструментом Move (Перемещение) перетаскиваем изображение в наш рабочий файл. Кликаем по строке слоя с
камнем и выбираем в меню Layer > Layer
Mask > Reveal All (Слои > Слой-Маска > Показать все). Удерживая Ctrl, кликаем по строке слоя с девушкой, чтобы создать
выделение.
5 КАМЕННАЯ ФАКТУРА
Выбираем в меню Select >
Inverse (Выделение
> Инверсия). Теперь кликаем по маске в
строке слоя с камнем на панели Layers (Слои), чтобы сделать ее активной, и заливаем область
выделения черным цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Меняем режим наложения
слоя с камнем на Multiply (Умножение) - портрет приобретает каменную фактуру. Поскольку она получилась
темноватой, выбираем в меню Image >
Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни) и сдвигаем средний ползунок под гистограммой чуть
влево.
6 УГЛУБЛЯЕМ ТЕНИ
Удерживая Ctrl, кликаем по строке слоя с портретом, чтобы еще раз
создать выделение. Инструментом Burn (Затемнитель) делаем складки и прожилки чуть резче, а инструментом Dodge (Осветлитель) осветляем
ровные места. Стоит также углубить линии теней в волосах, чтобы они
выглядели фактурнее. Инструментом Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) со значением Feather (Растушевка) 20 выделяем прическу и немного
осветляем ее при помощи Levels (Слои).
7 ГЛАЗА
Инструментом Zoom (Масштаб) увеличиваем область с глазами и кликаем по инструменту
Pen (Перо). На панели настроек
инструмента кликаем по кнопке Path (Контуры) в левой части (название кнопок появляется, если
задержать над ними курсор). Рисуем контур вокруг левого глаза, используя усы из
опорных точек, чтобы линии были плавными. Открываем панель Path (Контуры) (Windows > Path (Окно > Контуры), кликаем
по строке Work Path (Рабочий контур), после чего разворачиваем меню панели, нажав на
черную маленькую стрелку в правом верхнем углу, и выбираем Make Selection (Образовать выделенную область). Можно воспользоваться и обычным Lasso (Лассо).
8 КАМЕННЫЙ ВЗГЛЯД
Создаем новый слой. Вооружаемся инструментом Clone Stamp (Штамп) и проверяем, что на
панели настроек отмечено Sample All Layers (Все слои). Подбираем кисть диаметром 50 пикселей.
Удерживая Alt, кликаем по камню, чтобы взять исходный образец, а
затем в новом слое закрашиваем внутреннюю часть глаза каменной
текстурой. Инструментом Barn (Затемнитель) проводим тени под веками.
9 СМЯГЧЕНИЕ ГРАНИЦ
Нажимаем Ctrl + D, чтобы снять выделение, граница век и нового белка
слишком резкая - проводим инструментом Blur (Размытие) вокруг глаза, чтобы немного смягчить ее. Затем выделяем середину
белка инструментом Lasso (Лассо) с небольшим значением Feather (Растушевка) и с помощью Levels (Уровни) делаем ее чуть светлее. Чтобы закрасить второй
глаз, кликаем по строке слоя с глазом правой кнопкой мыши, выбираем в
появившемся меню Duplicate Layer (Дубликат слоя) и инструментом Movie (Перемещение) переносим копию на правый глаз.
10 ПРАВЫЙ ГЛАЗ
Поскольку копия белка не будет совпадать по форме со
вторым глазом, выбираем в меню либо Edit
> Free Transform (Редактирование > Свободное трансформирование), либо Edit > Transform
> Warp (Редактирование
> Трансформирование > Деформация) и
перемещаем маркеры так, чтобы глаз аккуратно встроился на отведенное ему
место. Теперь
инструментами Dodge и Burn (Осветлитель и Затемнитель) можно проработать объем зрачка, а инструментом Blur (Размытие) сгладить границу
вставленного элемента.
11 ПРАВДОПОДОБНОСТЬ
Некоторые детали, например свисающие сережки, могут
заставить зрителя засомневаться, что перед ним настоящая статуя. Инструментом Eraser (Ластик) стираем их со слоя с
девушкой. То же самое касается выступающих за контур лица частей слоя с
текстурой. Колечки на исходной фотографии замазываем инструментом Clone Stamp (Штамп).
12 ПЕЙЗАЖ
На панели Layers (Слои) кликаем по слою с девушкой, а затем, удерживая Ctrl,
делаем вместе с ним активными слои с текстурой и глазами. Выбираем в
меню Layer > Merge Layers (Объединить слои). Открываем из архива файл back.jpg. Инструментом Move (Перемещение) перетаскиваем голову в файл с задним планом. Выбираем в меню Edit > Transform (Редактировать > Трансформировать) и маркерами подбираем правильный размер, удерживая при
этом Shift, чтобы сохранить пропорции статуи.
13 ПОДГОНКА
Инструментом Move (Перемещение) ставим бюст на постамент. В окне Levels (Уровни) снова корректируем
освещенность головы. Дважды кликаем по правой части строки слоя с головой и
выбираем в меню Drop ShadowТень (Distance 5, Spread 0, Size 5
(Смещение, Размах, Размер).
14 ФИНАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА
Чтобы скульптура лучше вписывалась в обстановку, немного
углубляем некоторые тени инструментом Burn (Затемнитель). Если граница выглядит слишком четко, аккуратно проводим
инструментом Blur (Размытие) по краю головы.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.