Из многих тысяч деталей
автомобиля хоть одна может подвести. Не беда, если навыка и возможностей не
достаточно. Вы без труда устраните неисправность. А вдруг она такая серьезная,
что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс — доехать на буксире. Вот
почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос — надежду,
иногда единственную и верную. Лучше, если он будет нейлоновый, так как такой
трос занимает мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное, эластичен.
Правилами дорожного движения оговорена его длина — от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем
должны быть закреплены три—пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время.
Вам повезет, если буксировщик — опытный автолюбитель или профессионал. В этом
случае можно больше думать о себе. Хуже, когда оба новички. Тогда не исключен
вариант совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.
Прежде чем начать коллективное
движение, надо договориться о скорости и предупредительных сигналах.
Указателями поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о предстоящих маневрах,
а ведомый, в свою очередь, дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял».
Звуковым сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной
остановке, а несколько частых загораний
стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В
обязательном порядке ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а
ведомый — огни аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения
пешеходов и транспорта.
Искусство движения в сцепке состоит в том, что
буксирный трос всегда должен находиться в натянутом состоянии. Тогда движение
будет плавным, без рывков. Трогаясь с места, «тягач» сначала должен осторожно
выбрать (натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль
двинулся, прибавить «газ». Разгоняться и переходить на другую передачу следует
плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость. Особенно важно
быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и спусках, а если на ведущего
ложится ответственность при объездах и поворотах и он
ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в
такой же мере в ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни
переключений передач не должно быть. Подъем и спуск выполняются, как говорится,
«на одном дыхании». При движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен
двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но, конечно, в разумных
пределах.
При буксировке иномарок учтите следующие
особенности.
Автомобили с автоматической
коробкой передач следует буксировать, когда рычаг выбора режима находится в
положении N. Скорость буксировки — не более 50 км/ч, а дальность буксировки — не
более 50 км.
Полноприводные автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует
буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и
дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и не разрешается
включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она имеется.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.