Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха
размер файла -
02.03.2010, 23:14
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
ВОЗДУХА
Настоящие испытания для дизеля
начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. Подумайте, может быть, лучше
оставить «четырехколесного друга» на время в покое, а на работу добраться
троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации
дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат,
а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым
циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.
Посмотрим, что делают самые
настырные. Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В
противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не
хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней
нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как
заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза — один
стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.
После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается
через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся «хитрость». Но такой
способ следует рассматривать только как кратковременную меру.
Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся
в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на
деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть
этилированным.
Запуск дизеля путем буксировки
автомобиля.
Инструкции по эксплуатации запрещают
запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать,
колхозные трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и ничего. Однако не
стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные
шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или
обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в
моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик
разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с
помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях
ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и
вообще порваться.
И все-таки, если только плох
стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору
должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на
топливном насосе и «заставить поработать» свечи накаливания и подогрев
топливного фильтра. В противном случае
про буксир забудьте. Не помешает также подогреть масло в
картере, хотя бы с помощью паяльной лампы.
Вообще говоря, зимой проявляются
все «болезни» дизеля, которые летом не заметны.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.