Дорога зимой весьма коварна. Снег
едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее.
Подморозило — более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на
мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У
перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что
недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.
Большие неприятности таят в себе
остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется
настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не
надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу.
Песок эффективен лишь в случае,
когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда,
так как вводит водителя в заблуждение.
Неожиданности могут подстерегать
и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель,
часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю,
плавно снизить скорость.
Обильный снег на дорогах
набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают
маневренность колес.
При езде зимой необходимо строго
соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в
летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция
оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит... Зимой
старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем.
Большинство молодых автолюбителей
наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище.
Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько
уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с
заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь
осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей.
Неожиданный занос при езде зимой
может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь
плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно
сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями
слегка приведите в действие тормоза (для заднеприводных машин).
Зимнее утро, метель. Стекла
автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы умеете пользоваться системой
вентиляции кузова, видимость скоро восстановится. Пустив двигатель, необходимо
слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на
различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла
отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться
в путь.
Постарайтесь придерживаться
такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной
и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в
наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько
контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость
может за ночь загустеть.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.