Ближе к осени - длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хороших
фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите менять
лампочки - прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем
тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую
полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло
пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно -
немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот
для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200
"зеленых” за каждую даже ради своей безопасности не всякий готов. К
счастью, на многих современных машинах стекла - пластиковые. Для их
полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить
прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ
или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши
лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни.
Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и
материалы, способные "омолодить” стекло за считанные минуты.
Сегодня поговорим о технологии полировки фар - она подойдет и
некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который привык
обходиться своими силами. Нам понадобятся: Abralon - абразивный материал
на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000
4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и
окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется
в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько
десятков фар. Круги "Абралона” снабжены "липучкой” для крепления к
шлифмашинке - с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно
обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая
подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет
изогнутую поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки
бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше
демонтировать
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 Все круги перед
работой обязательно увлажняем - так они лучше работают, да и грязь
остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех
минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой.
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000.
Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также
две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти
прозрачной.
Сполоснув и вытерев стекло (его поверхность можно оставить слегка
влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 Полируем вручную.
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка -
примерно вдвое дольше.
Результат видно невооруженным глазом.
P.S. Вместо "абралона” можно использовать абразивы известной фирмы 3М
равноценной зернистости, а также аналогичные полироли.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.