Почти все аварии на поворотах
случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато
печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к
трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а
иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет
о правильной посадке водителя.
Многие водители серьезно страдают
из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то
более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого
водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д.
Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды,
которых затем не хватает в экстремальной ситуации.
Если водитель говорит, что «не успел»
затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не
успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо
дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро
дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль
в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне
хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
Настоящие профессионалы всегда стараются
подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по
ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро
реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в
аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.
1. Для регулировки сиденья
откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло
по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога
при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали
сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.
2. Для установки спинки сиденья
возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее
самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно
прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только
помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.
3. Для проверки удобства посадки
пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо
в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти
движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что
сиденье установлено правильно.
Если к этому заучить и неукоснительно
выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет
минимальным:
1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе
рулевого колеса;
2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь
ваше внимание;
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше
выключите его;
5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно
в критической ситуации.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.