Для дизеля зима начинается, когда
столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры
воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания.
При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна
свеча.
Итак, свечи накаливания должны
обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и
самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на
вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
О работе свечей накаливания
«сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а
через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания
готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому
индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и
не сработало реле блока управления свечами.
Что касается надежности свечей,
то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания.
Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса»
аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи
сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает
светиться, в противном случае — свечу следует заменить.
Если свечи накаливания на
легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие
необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь
большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к
нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также
немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше
подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в
конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые обогреватели. Пусть их
устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель
творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина
все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед
со стекол и т. д.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.