Удержаться за рулем при
столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе
гораздо быстрее. На скорости 60 км/ч
человек, вес которого составляет 75 кг,
при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за
городом при скорости 80 км/ч,
то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть,
как, впрочем, и при скорости 60 км/ч.
Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем
безопасности.
Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции
за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640 человек (население
страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год,
а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции
приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве —235.
Может быть, литовцы ездят хуже
шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83
% водителей, а в Литве — только 30 %.
Любопытно, что в Швейцарии закон
о ремнях безопасности был принят в 1976
г., после референдума, на котором сторонники
использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8
%. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они
стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а
легких — в 3 раза.
В Японии подсчитано, что применение ремней
безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США опубликованы
такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из
100, а при опрокидывании —в 91 случае.
Сейчас во всех цивилизованных странах мира
применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит
крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае
аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней
безопасности увеличивает страховую сумму на 25 %.
Надо сказать, что сейчас производится все
больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что
водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не
воспользуется ремнем безопасности.
Такие машины уже появились на
наших улицах, но в основной массе отечественный автопарк рассчитан на
сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31.
Некоторые водители говорят, что с пристегнутым
ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не успеешь
выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один:
ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться
открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова
пристегнуться.
Что касается опасения сгореть в машине, то это
наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, во время серьезной
аварии. Без ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись,
остается жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться
из машины.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.