Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Файлы » разное » советы, статьи, разное

Стартер. Проверка, ремонт, эксплуатация
размер файла - 10.03.2010, 14:44

СТАРТЕР

·        Причиной неожиданного отказа стартера (остальные приборы электрооборудования работают) может быть слабая затяжка наконечников проводов, а чаще — окисление клемм аккумулятора. Стартер потребляет большой по величине ток, и почти все напряжение аккумулятора падает из-за увеличившегося переходного сопротивления клеммы. Для устранения этого дефекта достаточно зачистить клеммы аккумулятора и наконечники проводов.

·        У вас стартер никогда не заклинивал? Значит, вам повезло. Если это произойдет, попробуйте следующее. Заведите двигатель с толчка или на буксире, проедьте, найдите дорогу или улицу, ведущую под уклон, выключите двигатель и, не отжимая педалей сцепления, включите стартер. Он «оживет».

·        Если стартер снова заклинит, нужно найти причину. Чаще всего это происходит из-за перекоса, вызванного тем, что какая-то гайка крепления стартера ослабела.

·        Возможно, в автосервисе вам скажут, что нужен новый стартер. Не принимайте это на веру. Такие агрегаты, как стартер, генератор и распределитель зажигания, можно ремонтировать. Они служат долгое время, если есть запчасти.

 

Проверка стартера на стенде

·        Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала якоря. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.  Температура при проверках должна быть (25 ± 5) °С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

 

Проверка работоспособности

·        При напряжении источника тока 12 В, замыкая выключатель, три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах:

0,20—0,24; 0,55—0,66 и 0,90—1,08 кгс-м. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

·        Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

 

Испытание в режиме полного торможения

·        Застопорите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 7 В и не менее 1,4 кгс • м. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

·        Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть меж-витковое замыкание в обмотке статора или якоря, или замыкание обмоток на корпус.

·        Когда тормозной момент и потребляемый ток ниже указанных выше величин, то причинами могут быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

·        При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться. Если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените поврежденные детали.

 

Испытание на режиме холостого хода

·        Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый ток и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 60 А и 5000 об/мин при напряжении на зажимах стартера 11,5—12 В.

·        Если ток и частота вращения якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

 

Проверка тягового реле

·        Установите между ограничительным кольцом и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20+5) оС. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

 

Ремонт стартера

Разборка и сборка

 

·        Открутите гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмотки статора.

 

Открутите винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь реле от рычага привода. Выньте резиновую заглушку с шайбой из передней крышки.

·        Открутите винты и снимите защитный кожух. Снимите стопорную шайбу, выверните стяжные болты и отсоедините корпус с задней крышкой от передней крышки с якорем. Открутите винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоедините корпус от задней крышки. Снимите пружины и щетки.

·        Снимите стопорное и ограничительное кольца и отсоедините якорь от привода.

Расшплинтуйте и выньте ось рычага из передней крышки. Отсоедините рычаг от привода и выньте привод из передней крышки. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

·        Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

·        После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите их.

·        Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты свободного хода, шестерню и втулку задней крышки. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой.

·        Сборка стартера выполняется в порядке, обратном разборке. Подбором регулировочных шайб обеспечьте осевой свободный ход якоря в пределах 0,07—0,70 мм. На стяжной болт, проходящий около выводов обмотки статора, наденьте изолирующую пластмассовую трубку.

·        После сборки проверьте стартер на стенде.

 

Проверка технического состояния деталей стартера

Якорь

·        Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с корпусом. Мегомметр при проверке не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с корпусом, замените.

·        Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

·        Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то зачистите ее шлифовальной шкуркой зернистостью 10 — М40. Проверьте радиальное биение якоря относительно цап* вала. Если оно больше 0,08 мм — замените якорь.

·        Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их шлифовальной шкуркой зернистостью 10 — М40.

 

Привод

·        Элементы привода стартера должны свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 2,8 кгс • см. В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

 

Статор

·        Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыканий обмотки статора на корпус. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

 

Крышки

·        Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются, крышки замените.

Проверьте состояние втулок задней крышки и картера сцепления. Если они изношены, то замените заднюю крышку и картер сцепления.

·        Проверьте надежность крепления щеткодержателей на задней крышке.

Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с корпусом.  Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените.

·        Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно составлять 1 ±0,1 кгс. При необходимости замените пружины новыми.

 

Тяговое реле

·        Проверьте легкость перемещения якоря реле. Затем проверьте омметром, замыкаются ли контактные бол-

 

ты реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются, то разбирают реле и зачищают контактные болты мелкозернистой шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.



Категория: советы, статьи, разное | Добавил: Strange113
Просмотров: 1186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
»' document.getElementById('submfrm981').click(); document.getElementById('sbt981').onclick=null; clearInterval(ajaxtime);}}}}
»'); document.getElementById('submfrm735').click(); document.getElementById('sbm735').onclick=''; clearInterval(openafter);}}}}
Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Воскресенье
19.05.2024
16:20


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта