Качество тормозной жидкости тем лучше, чем
выше следующие ее параметры и характеристики:
• температура кипения собственно жидкости в том числе, при
поглощении 2—4% влаги;
• вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
• антикоррозионные и смазывающие свойства;
• совместимость с резиновыми деталями.
Во время торможения тормозная жидкость в
рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если
температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут
образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым
(педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это
имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных
автомобилей.
Основной недостаток используемых в настоящее
время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость
в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения
снижается на 30—50"С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно
менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.
Маркировка
В области тормозных жидкостей за рубежом
применяются два основных стандарта: первый — SAEJ1703 и второй США — нормы DOT (DepartamentofTransportation).
В настоящее время изготовители тормозных
жидкостей в рекламах, документах и упаковке, как правило, указывают
соответствие жидкости нормам DOT.
Для легковых автомобилей в зависимости от
конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости,
соответствующие требованиям DOT-3,
DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее
современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.