Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Файлы » Тест-драйв » Обзор автомобилей

Jaguar XJ LWB: Отдать швартовы!
размер файла - 16.01.2012, 14:55

Jaguar XJ LWB

В окружении крупных деревянных и кожаных панелей, в свечении дисплеев цвета океанского прибоя, загадочно отблескивая хромом, с низким гортанным рокотом метрах в трех за спиной, с благородством большой и дорогой яхты «отчаливаем» со стоянки автосалона. Так начался наш тест Jaguar XJ с удлиненной базой LWB.


Этот Jaguar – типичный представитель своего времени. В модерновом дизайне XJ нет и намека на ягуаровскую классику, зато в полном объеме присутствует шик дорогого авто и выражен спортивный характер. Его стремительный и очень длинный низкий корпус словно создан для того, чтобы на высокой скорости в окружении роскоши покорять огромные пространства.

Альтернатива

Audi A8 Long 4.2 FSI quattro (372 л. с.)
BMW 750i Long 4.4 Turbo (407 л. с.)

Audi A8 Long 4.2 FSI quattro (372 л. с.) от 1 108 960 грн.*

BMW 750i Long 4.4 Turbo (407 л. с.) от 1 045 553 грн.*

Mercedes-Benz S 500 Long 4.7 Turbo (435 л. с.)

Mercedes-Benz S 500 Long 4.7 Turbo (435 л. с.) от 1 035 633 грн.*

* По курсу НБУ на 07.12.2011 г.

Флагман флотилии Jaguar

Широкие деревянные панели опоясывают салон «икс джея», придавая ему уют кают-компании. Одновременно это напоминает старый английский стиль. Причем при выборе машины из большого количества различных деревянных панелей и вариантов кожаной обивки можно создать индивидуальную комбинацию, которую дополняют оригинальные турбины дефлекторов обдува и многочисленные надписи Jaguar под лобовым стеклом и на дверях. Отделанный лакированным шпоном руль хотя и теплый в холода благодаря подогреву, но держать его хочется руками в тонких лайковых перчатках. А вот свой любимый цилиндр лучше спрятать в 520-литровый багажник, так как крыша нависает слишком низко над головой, даже если сиденья установлены в самом нижнем положении. Хотя, воспользовавшись двумя десятками направлений перемещения передних кресел, сесть можно очень удобно.

Несколько нехитрых операций с кнопками и джойстиками – и при помощи электроприводов рулевая колонка установлена на нужном расстоянии и под правильным углом, а шторки «иллюминаторов» в потолке убраны, что обеспечивает доступ дополнительного света в салон. Передний люк можно открыть для притока свежего воздуха. Хотя в салоне Jaguar XJ LWB его и так достаточно, ведь 4-зонная климатическая установка с индивидуальными зонами управления входит в базовое оснащение XJ с удлиненной базой.


Огибающая салон плавно закругляющаяся панель под лобовым стеклом, создающая эффект глубины, широкие деревянные панели и качественная кожа  – сидя среди всего этого в комфортных мягких креслах, легко представить себя в рубке океанской яхты.

Виртуальная панель приборов видоизменяется в зависимости от режима работы силового агрегата. При динамичных настройках щиток краснеет. При переводе АКП в спортивный режим на месте маршрутной информации появляются крупные шары с соответствующей цифрой (1). Сообщения «тушат» тахометр (2).

Виртуальная панель приборов видоизменяется в зависимости от режима работы силового агрегата. При динамичных настройках щиток краснеет. При переводе АКП в спортивный режим на месте маршрутной информации появляются крупные шары с соответствующей цифрой (1). Сообщения «тушат» тахометр (2).

При переводе АКП в спортивный режим на месте маршрутной информации появляются крупные шары с соответствующей цифрой (1).
Сообщения «тушат» тахометр (2).
   
Сенсорный 8-дюймовый дисплей бесхитростен. На виртуальные кнопки жмешь сильнее, чем ожидалось. Меняя температуру, высматриваешь значения среди другой информации.
Всплывающая шайбапереключатель режимов АКП, пожалуй, – самое интересное и эффектное на сегодня решение. Drive Control позволяет выбирать зимний (1) и динамичный режимы (2).

Сенсорный 8-дюймовый дисплей бесхитростен. На виртуальные кнопки жмешь сильнее, чем ожидалось. Меняя температуру, высматриваешь значения среди другой информации.

Всплывающая шайбапереключатель режимов АКП, пожалуй, – самое интересное и эффектное на сегодня решение. Drive Control позволяет выбирать зимний (1) и динамичный режимы (2).

Дополнительный комфорт обеспечивают подогрев руля и сидений обоих рядов, система их вентиляции (стандарт для комплектации Portfolio и опция для Premium Luxury, которая была на тесте.). А если вы согласились заплатить еще и за возможность расслабиться под массажными валиками, то лучше сразу же заказать интеллектуальные фары, адаптивный круиз-контроль (АСС) и систему мониторинга мертвых зон. На нашем «икс джее» все это оборудование было, поэтому он освещал повороты и самостоятельно переключал дальний свет, следил за машинами впереди и по сторонам. Последняя его способность оказалась как нельзя кстати при перестроениях.

В узких местах удлиненному на 125 мм XJ LWB тесно, как океанской яхте среди утлых суденышек в забитой гавани. Невысокие препятствия вблизи машины – лавочки, заборчики, бордюры – пытаешься безуспешно рассмотреть через узкие зеркала и, выглядывая, словно из-за высокого борта, через узкие окна. Так что при маневрах задним ходом здорово выручает видеокамера, но и ее надо заказывать отдельно. В качестве «навигационного» оборудования пригодилась бы система из нескольких камер, дающая круговой обзор.

В автомобилях с удлиненной колесной базой заднюю часть салона увеличили на 125 мм.

В автомобилях с удлиненной колесной базой заднюю часть салона увеличили на 125 мм.

Панорамная крыша, состоящая из двух отдельных люков, входит в стандартное оснащение. Для задних пассажиров XJ LWB предусмотрены макияжные зеркальца.
Климат-контроль с двумя отдельными зонами для задних пассажиров входит в стандартное оборудование Jaguar XJ LWB.

Панорамная крыша, состоящая из двух отдельных люков, входит в стандартное оснащение. Для задних пассажиров XJ LWB предусмотрены макияжные зеркальца.

Климат-контроль с двумя отдельными зонами для задних пассажиров входит в стандартное оборудование Jaguar XJ LWB.

Со второго ряда можно самостоятельно управлять шторками, закрывающими заднее стекло и «свой» сектор прозрачной крыши.

Со второго ряда можно самостоятельно управлять шторками, закрывающими заднее стекло и «свой» сектор прозрачной крыши.

   
Вперед–назад на передних сиденьях можно «ездить», не боясь отдавить ноги пассажирам второго ряда. Передние кресла стандартно оборудованы электроприводами, подогревом и вентиляцией. Можно заказать и массажер. Все это оборудование доступно и для второго ряда.
Вперед–назад на передних сиденьях можно «ездить», не боясь отдавить ноги пассажирам второго ряда. Передние кресла стандартно оборудованы электроприводами, подогревом и вентиляцией. Можно заказать и массажер. Все это оборудование доступно и для второго ряда.

Вперед–назад на передних сиденьях можно «ездить», не боясь отдавить ноги пассажирам второго ряда. Передние кресла стандартно оборудованы электроприводами, подогревом и  вентиляцией. Можно заказать и массажер. Все это оборудование доступно и для второго ряда.

Мастер перевоплощения

Спортивное купе XKR-S на жесткой подвеске еще может позволить себе нестись сломя голову по неровностям, как моторка, скачущая по волнам. Тогда как Jaguar XJ LWB невозмутим в своем величии. Это ему обеспечивают большая колесная база в 3157 мм и адаптивная подвеска Adaptive Dynamics. Волны асфальта вызывают лишь небольшое покачивание кузова, а различные наплывы и холмики отдаются легко и упруго, они не способны раскачать или встряхнуть автомобиль. Электроника постоянно корректирует жесткость амортизаторов, попутно обеспечивая постоянный дорожный просвет машины независимо от ее загрузки, и препятствует кренам.

Ожидаемо мягкое и комфортное рулевое управление позволяет легко управлять большой машиной. Но при этом Jaguar XJ LWB – не увалень-великан, он удивительно быстр и точен в реакциях. Он с такой скоростью меняет галс, простите, курс, что диву даешься: куда только деваются две тонны веса и крупные габариты?

И все же суета не для Jaguar XJ LWB. Чтобы ехать быстро, но в дозволенных рамках, 5,0-литровому V8 достаточно неслышно работать на самых малых оборотах. И расход топлива в 11 литров в смешанном режиме в этой ситуации выглядит очень оптимистично. Единственный вопрос – как долго получится, растворившись в мягких объятиях кресел и невозмутимости комфортабельного хода, предаваться спокойному дрейфу под музыку, льющуюся из многочисленных динамиков аудиосистемы (особенно, если закажете Bowers & Wilkins на 1200 Вт с объемным звучанием), и под далекое, едва слышное низкое бормотание выхлопа?

Стоит утопить педаль газа в пол, как Jaguar XJ LWB с гортанным ревом бросает свое длинное алюминиевое стремительное «тело» вперед с такой поразительной легкостью, словно под его капотом 510-сильная версия мотора с механическим нагнетателем. На самом деле двигатель нашей машины атмосферный, развивающий «всего» 385 л. с. и 515 Нм крутящего момента.
Впечатление такое, что вся тяга не реализуется, а именно рождается метрах в трех сзади. Совершенно не чувствуется вес машины, зато поразительно для такого длиннобазного авто ощущаются задние колеса – буквально каждый их оборот. Под полным газом Jaguar XJ LWB словно выходит в режим глиссирования и скользит, едва касаясь поверхности широченными задними покрышками 285/35 R20. При мощном разгоне на мокрой или скользкой дороге системе стабилизации придется работать очень часто.

Впрочем, помимо обычного режима настроек, для различных условий Jaguar XJ предлагает еще парочку. В «зимних» щиток становится холодного синего цвета, как шубка Снегурочки, смягчаются реакции двигателя, «растягиваются» передачи, а старт происходит вообще со второй ступени. Динамичный режим, наоборот, сразу увеличивает тягу при старте, «автомат» начинает переключаться на более высоких оборотах, что обостряет реакции машины. Если теперь перейти в ручной режим переключения, который ввиду круглого селектора осуществляется только подрулевыми «веслами», то коробка перестает самостоятельно переключаться вверх. Для внешнего антуража цвет окантовок приборов сменяется красным, но поведение автомобиля в динамичном режиме меняется не столь радикально, как при переводе «автомата» в спортивный режим. Хотя коробка все равно продолжает реагировать на кик-даун, понижать ступени и не позволит включить слишком высокую.

Объем багажника в 520 литров очень неплох. А отсутствие возможности его увеличить, сложив спинки, – ничто в сравнении с удобством посадки, подогревом, вентиляцией и массажем.
Двигатель работает мягко и тихо. Но как только от него требуются активные действия, огромный крутящий момент в 525 Нм легко превращает Jaguar XJ из роскошной яхты в спортивный катер.

Объем багажника в 520 литров очень неплох. А отсутствие возможности его увеличить, сложив спинки, – ничто в сравнении с удобством посадки, подогревом, вентиляцией и массажем.

Двигатель работает мягко и тихо. Но как только от него требуются активные действия, огромный крутящий момент в 525 Нм легко превращает Jaguar XJ из роскошной яхты в спортивный катер.

В поисках стиля

В Jaguar XJ нет фамильных черт марки и ничто не напоминает об историческом прошлом. Он – представитель нового витка в истории компании. Может, для потомков Jaguar XJ станет олицетворением классики, для нас же это шикарно оснащенный и комфортабельный, динамичный и быстрый автомобиль. Он легко позволяет владельцу продемонстрировать определенный вкус и английскую стильность, так как встречается реже, чем его немецкие конкуренты.

Во внешности Jaguar XJ сложно найти классические английские черты. Но в салоне мне захотелось надеть капитанский китель с золотыми пуговицами.
Jaguar XJ LWB даже с парковки выезжает, словно большая дорогая яхта, выходящая из гавани, – степенно и солидно.

Во внешности Jaguar XJ сложно найти классические английские черты. Но в салоне мне захотелось надеть капитанский китель с золотыми пуговицами.

Jaguar XJ LWB даже с парковки выезжает, словно большая дорогая яхта, выходящая из гавани, – степенно и солидно.

Резюме

Кузов и комфорт

Даже обычный Jaguar XJ при более чем пятиметровой длине и трехметровой базе предоставляет достаточно места для ног. Что уж говорить об ­удлиненной версии. Ход у машины упругий и комфортный. Сидишь, как за высокими бортами с узкими окнами. А это снижает обзорность. Да и места над головой хочется побольше.

Силовой агрегат и динамика

Крупный седан с такой легкостью и точностью ускоряется, что остается лишь гадать о способностях XJ с 510-сильной версией мотора с механическим нагнетателем! Правда, ей в помощь выделяется активный задний дифференциал, улучшающий устойчивость и управляемость. Различные режимы настройки авто не очень существенно меняют его характер. Конкуренты мощнее. Нам понравилось, что, когда Range Rover глушишь на передаче, то АКП самостоятельно прячет шайбу-селектор и включает «паркинг». Jaguar этого не делает.

Финансы и оснащение

Даже в стандартном оснащении Jaguar XJ LWB впечатляет. Хочется еще получить систему двойного изображения на центральном мониторе, чтобы водитель и передний пассажир на одном экране видели разные картинки. Заказать систему кругового обзора сюда нельзя. И даже задняя видеокамера предлагается как опция.

Jaguar XJ LWB

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5247/1894/1448

База, мм

3157

Колея передн./задн., мм

1626/1604

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1773/2335

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

82

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

5000

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

283(385)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

515/3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ. пневмо

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

255/40 R20 / 285/35 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,7

Расх. трасса–город, л/100 км

8,2–17,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/24000

Стоимость ТО, грн.

3800

Мин. стоимость, грн.*

1 040 417

Стоим. тест. авто, грн.*

1 085 471

* По курсу НБУ на 07.12.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua



Категория: Обзор автомобилей | Добавил: Strange113
Просмотров: 312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Среда
12.08.2020
06:39


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2020
Полный анализ сайта