Очередное появление
Audi R8 Spyder на автосалоне в Женеве было встречено автолюбителями с
большим энтузиазмом. В преддверии начала продаж подобный интерес всегда
приятен.
Вот только есть в этой новинке что-то противоречащее
традиционным корпоративным ценностям. В свое время, когда купе R8 только
выходило на рынок, многие специалисты никак не могли определиться с
позиционированием этого продукта. Проблема состояла в том, что Audi создала
весьма сильного конкурента для своего же бренда. Речь идет, конечно, о Lamborghini,
которая, по понятным причинам, оснащается не только двигателем, но и массой
других похожих запчастей, что и ее последователь с кольцами на капоте.
Унификация привела к тому, что, сидя в итальянском суперкаре, пассажиры в
полной мере ощущают на себе заботу современных немецких технологий. Поверьте,
это огромный плюс для итальянского автомобиля. Но что делать с конкурентом,
который не только слеплен из того же теста, но еще и стоит дешевле?
Тогда ситуацию предпочитали решать довольно просто. Audi устанавливала в недра
своего купе лишь 4,2-литровый агрегат строения V8 и мощностью 420 л.с. Об
интеграции более мощного двигателя речи не было, и именно этот факт был
определяющим по мнению маркетологов. К тому же в модельном ряду у итальянцев
был свой родстер, а у Audi подобной модели не было и в помине. Но вот прошло
несколько лет, и ситуация начала меняться. Сначала появился отличный
5,2-литровый агрегат с прямым впрыском топлива мощностью 525 л.с., который тут
же приспособили к новой версии R8. Следом за ней анонсировали и выход версии с
мягкой крышей. Именно с ее появлением практически завершилось формирование
модельного ряда. Мы говорим "практически", потому что в начале 2011
года ожидается релиз родстера еще и с 4,2-литровым двигателем. Эдакий
контрольный выстрел в голову.
Стоит заметить, что представленный родстер собирается завоевывать клиентов не
только при помощи своих технических спецификаций, но и во многом благодаря
своей внешности. Процесс превращения обычных купе в родстер обычно отнимает у
дизайнеров довольно много моральных и физических сил, так как заменить железную
крышу на тряпичную без побочных эффектов получается далеко не каждый раз. Так
вот, если классифицировать подобные попытки, то Audi R8 наверняка попадет в
категорию наиболее удачных из них. Линии кузова, что характерно, очень
напоминают Gallardo Spyder, но в этом вряд ли можно усмотреть злой умысел.
Сложить или разложить крышу можно за 19 секунд, и даже при движении на скорости
до 50 км/ч это будет возможно. В интерьере салона по-прежнему можно увидеть
множество деталей из углепластика и традиционный дизайн Audi.
Несколько интересных моментов можно найти и в технических спецификациях. Если
раньше разгон до 100 км/ч у купе Audi R8 мощностью 420 л.с. занимал 4,2 секунды
и ничем не отличался от купе Lamborghini Gallardo, то после установки нового
двигателя итальянцы все-таки заставили свое творение ехать быстрее. Так что Audi
R8 5.2 FSI проигрывает на разгоне до 100 км/ч полноприводной Lamboghini
Gallardo LP560-4 целых 0,2 секунды (3,7 против 3,9). Если же говорить о версиях
со складной крышей, то у них ситуация такая же, но числа несколько иные.
Новинка сезона от Audi разгоняется до "сотни" за 4,1 секунды, а
итальянка - за 4 секунды ровно. Что интересно, родстер Audi всего на 6 кг
тяжелее, нежели купе. И это при том, что сама крыша весит 42 кг. Снаряженная
масса суперкара в комплектации с механической КПП составляет всего 1720 кг.
Audi R8 Spyder отличают такие современные технологии, как пространственная
алюминиевая рама Audi Space Frame (ASF), постоянный полный привод quattro,
полностью светодиодные фары и инновационная опция - микрофон на ремне
безопасности. Есть также возможность опускать заднее стекло отдельно от крыши,
что позволит лучше слушать выдающийся звук двигателя.
Кабриолет будет запущен в серийное производство в первом квартале 2010 года. В
это же время начнется и прием заказов. Цена автомобиля в базовой комплектации в
Германии составляет 156 400 евро. Что будет с ценником в нашей стране, пока не
объявили. Однако уже сейчас можно сказать, что Audi R8 Spyder будет значительно
дешевле Lamborghini, но при этом далеко не всегда выбор клиентов будет в пользу
итальянской модели. И вот пойди разберись в чем тут дело - в цене или в
престиже. Поставки кабриолета Audi R8 Spyder в салоны официальных дилеров
начнутся осенью текущего года.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.