«Если хочешь что-то
сделать хорошо – сделай это сам!» Этот девиз можно применять буквально
ко всему, включая изготовление автомобилей. Существует целая индустрия,
благодаря которой самостоятельное изготовление автомобилей вполне
реально.
Кит-кар (англ. Kit car, «автомобильный конструктор») - это
автомобиль, проданный в виде набора запчастей, который покупатель
собирает сам. В большинстве случаев кит-кар это удешевленная копия
спортивных и ретро-автомобилей. Корпуса кит-каров обычно изготавливают
из стеклопластика, алюминиевых панелей или других достаточно прочных и
легких материалов. Шасси и двигатель чаще всего взяты от серийной машины-донора. Готовые
кит-кары часто участвуют во всевозможных выставках, автосалонах,
съемках видеоклипов и рекламных роликов. Однако на дорогах общего
пользования такие автомобили
встречаются крайне редко. Дело даже не в количестве этих машин, а в
том, что их проблематично «легализировать». Сертификация и постановка на
учет в ГАИ самый неприятный момент для владельца кит-кара. В
Великобритании процедура легализации кит-кара самая простая в мире. Там
получить документы на автомобиль, собранный своими руками, можно
обратившись в любой офис Агентства лицензирования водителей и
транспорта. Всея процедура занимает около часа и обходится владельцу в
£50. После этого кит-кар ставится на учет, как и все остальные
транспортные средства. В нашей любимой Украине нет законов,
регламентирующих сборку автомобилей частными лицами. Компания, которая
пожелает заняться сборкой машин, должна приобрести соответствующую
лицензию. Для сборки нескольких десятков кит-каров в год покупка
лицензии нецелесообразна, а для сборки одного автомобиля для собственных
нужд и подавно. Ввозить кит-кары в Украину можно под видом чего
угодно, но только не автокомплектов. Чаще всего, киит-кары проходят
границу как отдельные автозапчасти. Но таможня это только первый шаг.
Далее, после сборки кит-кара, его необходимо сертифицировать. Эту
процедуру можно пройти в институте ГосавтотрансНИИпроект. Там после
прохождения всех проверок и оплаты услуг, выдают документы для
регистрации «самодельного автомобиля» в ГАИ. В принципе, ничего
сверхсложного в процедуре регистрации кит-кара в Украине нет, но стоит
заранее подготовится к существенным затратам на взятки, длительные и
муторные хождения по кабинетам, собирание всех справок, сертификатов, и
прочих «важнейших» документов.
Изготовлением комплектов для сборки кит-каров занимается
множество компаний. Excalibur, Shell Valley, Classic Roadster, Elegant
Motors, ERA - США. BPA, Crendon, Dax, Gardner Douglas, Hawkridge, Royal -
Великобритания. Lynx, Martin, PGO, Prova - Франция. Classic Car, Saier -
Германия. Albar, HS - Швейцария. Но есть одна проблема, они не
поставляют комплекты в Украину. Компании, дорожащие своей репутацией,
боятся, что наши люди, купив комплект, начнут его копировать. Поэтому
заказывать комплекты приходится через посредников - граждан других
стран. Цены на комплекты начинаются от 30-40 тыс. долларов. Комплекты
дороже 100 тыс. долларов встречаются крайне редко. Ведь вся прелесть
кит-каров заключается в относительной доступности «конструкторов». Легализация
кит-кара в Украине обойдется в цену сравнимую со стоимостью всего
комплекта. При этом на сборку автомобиля придется потратить не одну
сотню человеко-часов. В итоге получается, что обладание эксклюзивным
автомобилем собранным собственноручно - достаточно дорогое удовольствие.
Но восторженные взгляды прохожих, уважение на дороге и масса
удовольствия от обладания эксклюзивной вещью того стоят.
|