Нас пугают глобальным
потеплением, геологи вторят метеорологам, предрекая тектонические
катаклизмы, дышать в городах уже нечем. В общем, все плохо. А японцы,
видимо, боятся обидеть природу сильнее всех, вот и строят больше всех
гибридных автомобилей.
Но спросите любого эксперта: так ли это важно, чтобы автомобиль
выделял меньше CO2? В ответ получите пространные заявления о роли
автомобиля в загрязнении атмосферы, проблеме больших городов и так
далее... Никакой четкости. Но Lexus решил каждую новую
модель делать еще более дружественной к окружающей среде, и даже новый
хэтчбек, выпущенный в пику BMW
1-й серии и Audi A3,
уже изначально представил в гибридной версии. Для жителей Калифорнии
это, конечно, актуально - там губернатор помешан на экологии, а сами
жители охотно раскупают все, на что прилепят ярлык Eco Friendly. Но
новый Lexus CT 200h
разработан для европейцев, и пока планов по его поставкам в США нет. А
Старый Свет как-то больше дизелями увлекается, да и бензиновые
технологии в последнее время шагнули далеко вперед. Внешне CT 200h -
типичный "лехус" с характерными чертами от всей линейки марки. Нельзя
назвать его неприятным, но и за поклоном дизайнерам очередей не
предвидится. А один элемент и вовсе диссонирует со всем ансамблем: зачем
нужно было делать вырез под стекло в задней стойке кузова? Он никак не
сочетается с задней оптикой, а образ автомобиля получается не цельным.
Этакая "сборная солянка" из всего, что было под рукой: много интересных
элементов, но вместе они точно не смотрятся. Пора от голого
субъективизма перейти к фактам, хоть их и немного. CT 200h - самый
компактный Lexus за
всю недолгую историю марки. Он попадает прямиком в гольф-класс: длина в
4320 мм тому в доказательство. Для сравнения, длина хэтчбека BMW 1-й серии составляет
4227 мм. А вот по колесной базе японец немцу проигрывает: 2600 мм против
2660 мм. А ведь салон BMW просторным никак не назовешь... Может, компоновщики Lexus и совершили
маленькое чудо, расположив сиденья чуть вертикальнее, но факт остается
фактом: на этом Lexus лучше ездить вдвоем. Мотор по объему аналогичен Toyota
Prius - те же 1,8 литра, тот же Hybrid Synergy Drive, только
характеристики всей силовой установки пока не разглашают - интригуют.
Чтобы не ударить в грязь лицом, меньше 180 л.с. не надо - иначе не
поймут, за что тут платить. Трансмиссия, понятно, автоматическая, точнее
- вариатор. Салон роскошен, но чувствуется влияние BMW. Очень уж похоже вышло.
Даже iDrive интерпретировали - мультимедиасистема управляется
джойстиком на центральном тоннеле. Материалы отделки и сборка не
вызывают опасений - с этим у Lexus проблем никогда не
наблюдалось. Получится ли у Lexus отобрать кусок
пирога у Audi и BMW? Трудно сказать.
Экология, конечно, важна... Но на стороне BMW куда более богатая
кузовная гамма: там и трехдверка, и купе, и кабриолет есть. Даже у Audi есть два кузова. Но
на стороне Lexus -
молодость. Немцы уже приелись, а Lexus свеж как утренняя
роса.
Источник: http://autonews.rbc.ua/firstlook/6905/ |