Сейчас новый
президент и его команда заняты распределением сфер влияния. Но этот
процесс не может длиться вечно, когда все портфели будут распределены,
власть займется законодательным регулированием всего, что только можно.
Вполне вероятно, что депутаты, так оперативно сформировавшие
коалицию, будут предпринимать попытки поднять с колен автомобильный рынок, ведь
многие из них являются владельцами автомобильных компаний.
Один из законопроектов, который может помочь увеличить продажи новых
автомобилей уже был принят Верховной Радой в первом чтении в конце минувшего
года. Большинство депутатов тогда поддержали инициативу рационализировать
налогооблагаемую базу при перепродаже бывших в употреблении автомобилей через автосалоны.
Основой законопроекта №4385 было предложение начислять НДС на разницу между
ценой выкупа автомобиля автосалоном и суммой, за которую его автосалон
перепродаст.
Действующая сейчас схема обязывает субъекта предпринимательства оплатить 20%
НДС при покупке автомобиля у физического лица и еще раз заплатить 20% НДС при
перепродаже. Естественно в таких условиях автомобильные компании вынуждены
использовать полулегальные схемы или прибегать к услугам сторонних организаций.
Необходимость оптимизации налогового законодательства очевидна. Автомобильный
рынок находится в очень плохом состоянии. По информации Государственной
таможенной службы, объем ввоза автомобилей в Украину уменьшился в семь раз по
сравнению с уже кризисным январем 2009 года. Январские продажи в 2010 году
оказались на 64% меньше, чем были в первом месяце минувшего кризисного года.
В то же время вторичный рынок просел не так сильно. Падение продаж автомобилей
с пробегом в 2009 году составило всего 20-25%, а новых авто - 75-80%. Эксперты
объясняют это фактическим отсутствием автокредитования. Если раньше человек
имея, к примеру, 10 тыс. долларов использовал их в качестве первого взноса и
покупал в кредит новый автомобиль за 30-40 тыс. долларов, то в течение всего
2009 года взоры покупателей были устремлены в сторону б/у автомобилей. Объемы
перепродаж старых автомобилей почти в два раза превысили объемы реализации
новых авто - более 300 тыс. единиц против 163 тыс.
По мнению экспертов, сейчас есть все предпосылки для развития направления
Trade-in официальными салонами и дилерами. Главные факторы, способствующие
развитию услуги, это падение покупательной способности и рост рынка подержанных
автомобилей.
Схема покупки, при которой покупатель передает продавцу свое подержанное авто в
счет оплаты за новую машину, разницу в стоимости доплачивает, и сразу получает новый
автомобиль, очень популярна в развитых странах.
В Украине этой услугой пока пользуется очень незначительный процент
покупателей. Сейчас гораздо выгоднее разместить объявление в Интернете и
продать машину, самостоятельно, без посредников. Официальные автосалоны слишком
дешево оценивают подержанные автомобили, и сделка становится невыгодной для
покупателя.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.