
Уже второй крупный
автосалон в 2010 году не обходится без громких премьер от компании Ford
Motor. Если добавить к ним еще и прошлогодний автосалон во Франкфурте,
где дебютировала пара новых моделей, то уверенная экспансия компании
становится видна невооруженным глазом.
Премьеры же в этом году действительно подобрались весьма значимые.
Сначала в Детройте показали новый глобальный Ford Focus c четырех- и
пятидверными кузовами, который произвел очень хорошее впечатление на
мировую общественность, а уже к Женеве подготовили и версию универсал.
Понятное дело, что для европейцев он будет гораздо более желанным
кузовом, ведь их пристрастия уже давно и хорошо известны всему миру. Но
не стоит сбрасывать со счетов и хэтч. Для недавнего североамериканского
дебютанта, кстати, появление в Женеве стало европейской премьерой. У
компании насчет нового универсала грандиозные планы, о чем
недвусмысленно дало понять и ее руководство. "Ключевая сила Ford Focus в Европе всегда
была в модификации с кузовом универсал, чья популярность является
второй после пятидверной модели, - сказал Джон Флеминг, главный
исполнительный директор и председатель совета директоров компании Ford of Europe. - Клиенты
хотят иметь то дополнительное пространство и ту гибкость, которые
обеспечивает традиционный универсал, но при этом они все же ожидают и
технологичности, и высокой динамики вождения, и превосходного дизайна.
Мы убеждены, что новый Focus Wagon более чем удовлетворит их требования
во всех отношениях". Согласитесь, в данном случае спорить с этими
высказываниями бесполезно. Тем более что новинку планируют продавать
более чем на 120 мировых рынках. Привлекательный Ford Focus следующего
поколения в кузове универсал - это базовая модель для европейского
рынка, так как приблизительно треть всех клиентов Focus выбирает именно
эту форму кузова. Если же посмотреть на весь сегмент компактных
автомобилей в Европе, то он остается относительно устойчивым и
составляет приблизительно треть от всех автомобильных продаж - примерно
пять миллионов компактных автомобилей, продаваемых ежегодно. Так что
кусочек лакомый и за него стоит побороться. Основной причиной столь
оптимистичного прогноза можно считать не столько техническую
составляющую, к которой обычно не возникает вопросов, сколько внешний
вид новинки. Облик нового универсала вполне соответствует уровню,
который был задан появлением пятидверной версии. Только в данном случае
клиент может рассчитывать еще и на повышенную функциональность в
сочетании с практичностью. В новом облике отчетливо выделяются
продольные рейки во всю длину крыши и компактный спойлер на задней
двери. Для универсала, кстати, предусмотрели функцию ее автоматического
закрывания. Универсал Focus представили в том же ярком леденцово-красном
цвете кузова, который впервые был показан на новой пятидверной модели
Focus, представленной в январе в Детройте. Та модель, кстати, была
представлена в модификации с двухдисковым сухим сцеплением Ford PowerShift и с новым
двухлитровым двигателем, который на 20 процентов мощнее прежнего
двухлитрового Duratec l-4 и на 10 процентов экономичнее. Для
европейского рынка первой скрипкой должен стать 1,6-литровый двигатель
из линейки EcoBoost, компанию которому составят доработанные двигатели
семейства Duratorq. Эти агрегаты наверняка будут устанавливаться и на
универсал. Остальные подробности появятся позже. Ожидается, что
ежегодное производство к 2012 году будет составлять два миллиона единиц.
Пока судьба этой новинки для всех мировых рынков еще не определена. По
словам руководства, шансы есть у любого рынка. "Как и со всеми моделями в
нашей новой линейке, есть возможность предложить этот динамичный
универсал дополнительно и на других рынках по всему миру, при условии
что тому будет способствовать положение дел в экономике и спрос со
стороны клиентов", - сказал Джон Флеминг. Ford Focus Wagon
первоначально будет запущен в производство только в Европе в конце 2010
года, а в продажу он должен поступить в начале 2011 года. Затем
последует производство в Азии, Африке и Южной Америке, после чего
начнется его глобальная экспансия.









|