Цены на бензин и дизельное топливо
постоянно растут. Это заставляет автолюбителей искать всевозможные
способы экономии. Один из лучших способов сэкономить на содержании
автомобиля – перевести его на газ.
Нефтяной газ (пропан-бутан) всегда был примерно в два раза дешевле бензина.
Но для того чтоб экономить, нужно сначала потратится - установка газобаллонного
оборудования не дешевое удовольствие. Перевод автомобиля на газ обойдется в
3-12 тыс. гривен, в зависимости от типа газовой установки и технических
особенностей автомобиля.
Также переоборудование автомобиля желательно надлежащим образом оформить. По
хорошему, для этого придется менять техпаспорт, со всеми вытекающими
последствиями. Обойдется это примерно в тысячу гривен.
Кроме того, ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании - каждые два
года на это придется тратить по 300-500 грн.
На газу немного теряется мощность двигателя (до10%). Также газа расходуется
немного больше чем бензина (примерно на 10-20%).
Один из главных минусов автомобиля оборудованного газовой установкой - высокая
опасность возгорания. Автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, как
минимум в два раза пожароопаснее того, которой оборудован одной.
Также немаловажно, что практически всегда после установки ГБО теряется
заводская гарантия на автомобиль.
К минусам стоит отнести и потерю полезного объема багажного отделения. Конечно,
существуют баллоны, которые устанавливаются вместо запасного колеса, но в таком
случае возникает новая проблема - куда деть запаску.
К достоинствам автомобиля оборудованного ГБО в первую очередь стоит отнести
экономичность. Например, автомобиль потребляющий 10 литров бензина на 100
километров и проезжающий 20 тыс. км. в год тратит 16 тыс. грн. в год (при цене
бензина 8 грн/литр). На газу этот автомобиль будет потреблять около 9 тыс. грн
в год. (при цене газа 4 грн/литр)
Вторым немаловажным достоинством автомобиля с ГБО является существенно
возросший запас хода. Фактически у такого автомобиля два бака - бензиновый и
газовый.
Двигатель, который работает на газу, реже нуждается в техническом обслуживании.
Межсервисный интервал можно смело увеличивать с 10 тыс.км. до 15 тыс.км.
При установке ГБО возрастает надежность автомобиля. Если бензиновая топливная
система вышла из строя, или вы заправились некачественным бензином, можно своим
ходом доехать до сервиса на газу. Ну и наоборот, в случае поломки ГБО, можно
ездить на бензине.
Огромным плюсом является экономия на транспортном сборе. Автомобилисты, которые
перевели автомобиль на газ, получают «скидку» 50%. Для владельцев машин с
большим объемом двигателя это достаточно существенно.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.