Ни для кого не секрет, что с каждым годом требования по безопасности
становятся все серьезнее. Вот только это явно не мешает практически всем
испытуемым автомобилям получать 5-звездочный рейтинг, пишет autonews.rbc.ua
Звезды или проценты
За прошедший год агенство EuroNCAP, например, опубликовало результаты 48
проведенных краш-тестов. При этом 5 звезд смогли заработать 42 автомобиля.
Согласитесь, при таком проценте оценок «отлично» немного теряется ценность
максимального результата, ведь не все автолюбители знают о том, что помимо звезд
есть еще и процентный рейтинг. А производители, в свою очередь, замечательно
этим пользуются, моментально добавляя во все брошюры упоминание о том, что
автомобиль стойко преодолел все испытания, заработав 5 звезд. Вот только нигде
не сказано, что он вполне мог еле-еле добраться до заветной черты. Если
рассмотреть с пристрастием указанный список моделей, то сразу можно отметить,
что некоторые из них уже были испытаны в позапрошлом году. Дело в том, что в
связи с серьезными изменениями в процедуре краш-тестов, некоторые компании
попросили пересмотреть результаты за 2008 год, а также провести дополнительные
изыскания и добавить отметку в рейтинг за 2009 год. Оно и понятно, ведь для
того, чтобы автомобиль прошел все тесты, необходимо разбить как минимум 4
экземпляра. Помимо этого инспектор должен изучить различные детали, а также
системы безопасности автомобиля. Не всем захочется делать это дважды. Так что
если отбросить таких второгодников, то получится, что за прошедший 2009 год
агенство EuroNCAP подвергло испытаниям не 48, а 33 модели. По заверениям
самих инженеров компании, главная тенденция 2009 года - акцент на внедрение
большого количества электронных вспомогательных систем, таких как ESC или
электронный ограничитель скорости, а также повышенное внимание к безопасности
пешеходов и внедрении более продвинутых подголовников для защиты от травм
шейного отдела позвоночника. Если приглядеться, то уже сейчас заметно волнение
компаний по поводу постоянного повышения требований. Возьмем, к примеру, балл за
защиту пешеходов. В 2009 году для 5 звезд было достаточно и 25 процентов. В
текущем году эту планку подняли до 40 процентов, а к 2012 году компаниям
придется задуматься над получением уже как минимум 60 процентов.
Пятерка разочарований
Что же касается электронного ограничителя скорости, то за его внедрение
отдельно поблагодарили компании Citroen, Peugeot, Renault и Infiniti. Ряд
исследований, проведенных в Европе, доказали, что эта функция позволяет серьезно
снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Дело в том, что
когда автолюбитель едет на 25 процентов быстрее средней скорости движения, то
его шансы куда-нибудь врезаться возрастают в 6 раз. Вот только таких моделей, к
сожалению, не очень много. В число тех, кто получил благодарность, вошли
Infiniti FX, Peugeot 3008, 308CC, 500, а также Renault Grand Scenic и Citroen
C3. Жаль, что получив такую приятную похвалу, француз не смог избежать
попадания в рейтинг худших. Дело в том, что тех, кто не смог заработать 5 звезд,
было настолько мало, что из них легко получилась пятерка разочарований, которую
мы вам и представим. Ничего не поделаешь. Если ты не заработал 5 звезд, то этот
список для тебя. Не говоря уже о тех, кто и до 4 звезд не добрался. Так вот,
абсолютно худшим автомобилем в прошедшем году стал малыш Suzuki Alto, который не
только был удостоен 3 звезд, но и получил весьма скудные проценты. За ним идет
еще один неудачник - Toyota Urban Cruiser, так же заработавший 3 звезды, но с
более достойными результатами. Оставшиеся места распределили между собой те,
кому все же удалось добраться до 4 звезд. Таких авто было четыре и лучшим из них
была Subaru Impreza, поэтому она в пятерку не попадает. Остаются же в нем уже
упомянутый Citroen C3, а вместе с ним и Citroen C3 Picasso, да Chevrolet
Spark.
Повод для радости
Не будем о грустном. Ведь гораздо приятнее выбирать лучших из нескольких
десятков достойных претендентов. Так вот, в 2009 году агентство отметило особые
заслуги отдельных моделей и выделило их в пятерку лучших. Первое место в ней
досталось VW Golf VI, который не только смог заработать 97 процентов в рейтинге
по защите пассажиров, но и вообще достиг показателей, по которым 5-звездочный
рейтинг будет присуждаться только через два года. Сразу за ним расположилась
надежда и опора гибридного движения, сладкая парочка - Honda Insight и Toyota
Prius. Четвертое место у Hyundai i20, а пятое пришлось поделить между тремя
соискателями. Его заняли Toyota Avensis, Volvo XC60 и Opel Astra. Глядя на
количество 5-звездочных рейтингов хочется уже какой-то определенности. Быть
может пора уже компаниям, проводящим краш-тесты, брать пример с отельных
рейтингов, где долгое время тоже нельзя было заработать больше 5 звезд, но в
последние годы по миру начали появляться настолько роскошные строения, что для
них не жалеют и 7-звездочных обозначений. Взять хотя бы «Бурдж-аль-Араб» в
эмирате Дубаи, например. Ведь все прекрасно понимают, что для каждой страны
звездный рейтинг воспринимается по-своему. Так что было бы неплохо раздвинуть
рамки, чтобы покупатели смогли отличать действительно заслуживающие отличного
балла автомобили от тех, что добрались до 5 звезд с большим трудом. Не даром же
на 2010 год у агенства предусмотрено новое повышение рейтингов по безопасности,
вот только пока не верится, что от этого 5-звездочных результатов станет
меньше.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.