Традиционное
автомобильное топливо постоянно растет в цене. Это заставляет лучшие умы
человечества изобретать самые разнообразные источники энергии для
транспортных средств. Главные требования – экологическая чистота и
дешевизна.
Чего только не придумали ученные, чтоб сэкономить драгоценные
ресурсы нашей планеты. Ветряные электростанции, электромобили, гибридные
двигатели, биодизельное топливо, водородные топливные элементы,
этанол... Практически все, что может быть сожжено, можно использовать в
качестве источника топлива. Но ко всем альтернативным источникам энергии
есть определенные требования. Во-первых, они должны быть дешевле
традиционных, во-вторых, должны быть доступны в большом количестве, и
в-третьих, не должны наносить вред окружающей среде. Порой этим
требованиям соответствуют самые необычные вещи. Например, по
информации одного из немецких автомобильных изданий, в качестве топлива
для автомобилей можно использовать даже трупы кошек. Еще в 2005 году
издание сообщило, что некий изобретатель разработал уникальную топливную
систему, способную вырабатывать энергию из биологические отходов,
мусора и даже трупов животных. Для заправки полного бака хватило бы 20
кошачьих тушек. Оказалось, что у этой истории есть рационально зерно.
Доктор Кристиан Кок действительно изобрел устройство, способное
перерабатывать органические отходы в биотопливо. Но никакого упоминания о
кошках в его работах не было. По всей видимости, заметка о домашних
животных - всего лишь плод фантазии авторов издания. Жаль, что
устройство, разработанное ученным, до сих пор не нашло массового
применения. Ведь подобная система может решить сразу две проблемы -
производство топлива и утилизацию отходов. Еще одним перспективными и
необычным источником энергии можно назвать этанол. Вещество со всем
известной формулой С2Н5ОН содержится во всех спиртных напитках, а также в
квасе и кефире. Существует два основных способа получения этанола -
микробиологический (спиртовое брожение) и синтетический (гидратация
этилена): В первом случае для производства требуются вещества,
содержащие углеводы. Проблема в том, что практически все вещества,
пригодные для переработки в этанол являются пищевыми продуктами. Второй
способ, гидратация, требует высокого давления (7 МПа) и температуры
(300 °C). В качестве сырья используется древесина. Чистый этанол уже
используется в гоночной серии Indy Racing League, а смешанный с
бензином - на массовых рыках автомобильного топлива. Многие автомобили в Мексике
работают на топливе Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина; буква Е от
английского Еthanol). Как не фантастично это звучит, но в качестве
альтернативного топлива можно использовать даже подгузники. Процесс
пиролиза подразумевает термическое разложение органических соединений
без доступа воздуха. В качестве сырья можно использовать не только
подгузники, но и другие виды сырья, такие как дерево, уголь или
различные отходы. В зависимости от используемого сырья получаются
различные продукты. В результате переработки мусора можно получить
жидкие фракции углеводородов (синтетическая нефть), углеродистый
остаток, металлокорд и горючий газ. Подгузники идеально
подходят для процесса пиролиза. Во-первых, их много, во-вторых, их
легко отделить от остального мусора, в-третьих, они выделяют в атмосферу
намного меньше вредных веществ, чем шины, пластмассы и другие пригодные
для пиролиза вещества. Сейчас в Канаде строится экспериментальный завод
по переработке подгузников. Солнечная краска - уникальное
изобретение ученных из Swansea University. По утверждению разработчиков,
специальная краска, нанесенная на металлическую поверхность, может
работать аналогично солнечным батареям - превращать энергию солнца в
электрический ток. В отличие от обычных солнечных панелей краска
значительно дешевле и может использоваться на поверхностях любой формы.
Пока ученные не сообщают об использовании этой краски в автомобильных
технологиях, но очевидно, что приход подобных разработок в автомобильный
мир - лишь вопрос времени.
Источник: http://autonews.rbc.ua/firstlook/6854/ |