Toyota решила откорректировать имидж за счет Subaru
Сложно вообразить, что у компании,
которая несколько лет гонялась на собственных автомобилях в Формуле 1, в
продуктовой линейке для стран Европы нет спортивных моделей или даже простого
купе. Даже малейшего намека на спортивность хоть какой-то модели Toyota нет.
Вот были времена, когда не особо дорогие, но довольно задиристые MR2,
Celica, и, конечно же, Supra раздирали своим рычанием улицы европейских
городов. Потом все эти машины в изрядно потрепанном состоянии сотнями ввозились
к нам. Мы тоже привыкли к запаху выхлопа спортивных Toyota и мы гонялись на них
пока те, бедняжки, совсем не состарились.
То поколение японских машин ушло безвозвратно, а об обновлении своих спортивных
моделей Toyota словно забыла. Она целиком углубились в космические гибридные
технологии и наплодила уже несколько поколений гибридов, совершенно точно
уловив мировую моду на экологию, социальную ответственность и вселенскую
безопасность.
Однако, время не стоит на месте, а мировые тренды автомобилестроения смещаются
в сторону индивидуальности и спортивности. Даже самые обычные хэтчбеки и седаны
становятся если не быстрее и мощнее, то уж точно спортивнее и агрессивнее на
вид. Все кроме автомобилей Toyota. Даже в самой Японии из 60 моделей, которые
компания продает сегодня на местном рынке, нет ни одного автомобиля с кузовом
купе... Нет ни Soarer, ни Corolla Levin, ни Sera.
Все спортивные Toyota остались в прошлом веке и просто нет такой платформы на
которой можно построить популярное народное купе. Теперь менеджеры надеются
извлечь уроки из своих ошибок и вспоминают лучшие спортивные модели, чтобы
применить их опыт в будущей спортивной, азартной и популярной машине. Теперь
можно сказать определенно, что скоро увидит свет новая Toyota с
настоящим спортивным серцем от Subaru.
Это будет яркое агрессивное купе, которое уже фактически окончательно
сформировалось в виде концепта FT-86 (Future Toyota-86). При создании нового
купе японцы ориентируются на совсем древний аппарат - Toyota AE86 (на некоторых
рынках известный под именем Toyota Corolla Levin) 1983 года.
Свежая модель Toyota FT-86 была разработана в дизайн студии ED2 в Ницце,
Франция, и последний раз её показывали на прошлой неделе на автосалоне в
Женеве. Автомобиль возвращает нас к временам маленьких и легких японских купе.
Размеры FT-86 весьма невелики: длина 4160 мм, ширина 1760 мм и высота 1260,
колесная база 2570 мм. Платформа разрабатывается совместно с инженерами
компании Subaru. В частности, партнеры по проекту предоставили фирменный
оппозитный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Subaru Impreza.
Примечательно, что японцы решили не использовать знаменитый полный привод Subaru,
который по праву считается одним из лучших в мире. Новое купе будет
заднеприводным с шестиступенчатой механической коробкой передач. 19-дюймовые
колесные диски концепта обуты в шины 225/40R19. Фанаты спортивных японских
машин сильно расстроятся, если серийный вариант не будет обладать такими
здоровыми для маленькой машины катками.
По предварительным данным, FT-86 планируется к запуску на рынок Японии в конце
2011 года. Чуть позже автомобиль станет всемирным и не исключено, что появится
и в нашей стране. Subaru также готовит свой вариант купе на общей с Toyota
платформе с формулой 2+2. Но если Subaru ни когда не отходил от спортивной
философии своих моделей и имел в модельном ряду заряженные Impreza, то Toyota
остро нуждается в корректировке собственного имиджа.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.