Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Статьи » Мои статьи

Украина завалит Россию дешевыми автомобилями

Украинский авторынок еще несколько лет назад по динамике роста превосходил российский. Но в прошлом году он обвалился почти в 3,5 раза и, по прогнозам экспертов, продолжит падение в нынешнем году.


Автопроизводители, ориентированные главным образом внутренний рынок, по итогам 2009 года снизили объемы выпуска еще больше - в 6,1 раза, а их рыночная доля сократилась с 50% до 37%. Терпящие катастрофу производственники устремились на внешние рынки, и прежде всего в Россию, на которую исторически приходится львиная доля экспорта автомобилей с шильдиком "Сделано в Украине".
"Российский авторынок - лакомый кусок для украинских автопроизводителей, ведь в кризисном 2009 году он в 8,5 раз превзошел по объемам украинский, - говорит Олег Космачев, заместитель директора по продажам компании "Система-Авто" (дистрибьютора корпорации "Богдан" в России). - К тому же между Россией и Украиной действует соглашение об избежании двойного налогообложения, по которому автомобили местного производства ввозятся в наши страны беспошлинно. В результате продукция ЗАЗа и "Богдана" благодаря низкой цене достаточно конкурентоспособна на российском рынке".
Серьезную заявку на лидерские позиции в сегменте бюджетных автомобилей в прошлом году сделал Запорожский автозавод, начав поставки в Россию автомобилей Chevrolet Lanos под собственным брендом - ZAZ Chance. Дело в том, что в июле 2009 года истек срок контракта ЗАЗа и GM СНГ на производство автомобилей Chevrolet Lanos, после чего те же автомобили стали поставляться на российский рынок под новым названием. Уже в августе, на второй месяц продаж, Chance вошел в топ-25 самых продаваемых моделей в России, заняв 24-е место и по итогам второго полугодия с показателем 7344 машины. Кстати, это чуть меньше, чем было продано в Украине за весь прошлый год, - 8568 автомобилей ZAZ Lanos и Sens. Показательно также, что Россия заняла 93% в экспорте и 37% в объеме производства ЗАЗа.
При этом ZAZ Chance, можно сказать, "вытеснил" с российского рынка Chevrolet Lanos. C июля прошлого года GM СНГ прекратил поставки в Россию своего бестселлера и начал распродавать остатки "Ланосов". В результате уже в ноябре ZAZ Chance стал популярнее Chevrolet Lanos, превзойдя его по объему продаж. По словам PR-менеджера Chevrolet Романа Скольского, место массового Lanos в модельном ряду марки в будущем займет новый мини-кар, который будет выпускаться на СП "GM-Узбекистан".
"Успешный дебют Chance обусловлен тем, что этот автомобиль, ранее продававшийся под брендом Chevrolet Lanos, представлен на российском рынке уже четыре года и заслужил доверие потребителей", - говорит Екатерина Березий, директор по маркетингу компании "Квингруп" (дистрибьютора ЗАЗа в России). Немаловажную роль сыграло и ценовое позиционирование автомобиля - со сменой торговой марки он подешевел в среднем на 15%, что стало возможным благодаря условиям долгосрочного сотрудничества ЗАЗа и "Квингруп". Кроме того, автомобиль получил более дешевый 1,3-литровый двигатель, который на Chevrolet Lanos не устанавливался, - автомобили с этим мотором сегодня составляют более трети продаж Chance. Также в отличие от "Ланоса" Chance представлен и в кузове хэтчбек - их доля в продажах достигает 14%.
Вместе с тем украинские Chance мало чем конструктивно отличаются от корейского Daewoo Lanos, разве что на них теперь могут ставиться украинские двигатели Мелитопольского моторного завода. Свою модель корейцы разработали в далеком 1997 году еще до поглощения компании американским гигантом General Motors. В 1998 году на крэш-тестах EuroNCAP Daewoo Lanos заработал всего 2,5 звезды из пяти еще по старой "щадящей" схеме проведения крэш-тестов. В современном автомобильном мире такие показатели недопустимы. Пока можно прогнозировать рост продаж старой модели в России за счет низкой цены, ведь продаются же у нас еще более старые Daewoo Nexia и вазовская классика. Но с выходом страны из кризиса и реализацией программ по выпуску в России свежих "лоу-костов" мировыми производителями (VW, Peugeot, Renault) продвигать автомобили с модельным возрастом более 10-15 лет будет все сложнее и сложнее.
Пока же "Квингруп" ставит перед собой амбициозную задачу - уже в 2010 году вывести Chance в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России, реализовав 22 тысячи машин. Для этого компания, в частности, делает ставку на развитие дилерской сети в регионах, где бюджетные иномарки пользуются наибольшим спросом. На сегодняшний день автомобили Chance продают 135 дилеров в 70 российских городах, в нынешнем году "Квингруп" намерена расширить дилерскую сеть до 180 торгово-сервисных центров. В 2010 году компания также обещает представить на рынке рестайлинговую модель Chance, которая будет отличаться новой оптикой, остеклением, кузовными деталями, полностью измененными интерьером и приборной панелью. Кроме того, "Квингруп" уже в середине года намерена расширить линейку автомобилей Chance, сообщила Е. Березий.
О выходе на российский рынок легковых автомобилей объявил второй по величине автопроизводитель Украины - корпорация "Богдан". Как рассказал источник в компании, "Богдан" будет продавать в России автомобили Lada 110 и 111, которые выпускаются на черкесском заводе из автокомплектов АвтоВАЗа, а также пикап собственной разработки "Богдан-2310" Pickup, разработанный на базе "десятки". Реализацией автомобилей на российском рынке будет заниматься компания "Система-Авто", которая в настоящее время формирует дилерскую сеть. До конца года "Богдан" рассчитывает реализовать в России 10-12 тысяч машин, из них порядка 2 тысяч пикапов.
"Мы выводим на российский рынок нишевые продукты, которые не будут конкурировать с продукцией АвтоВАЗа", - отмечает представитель компании "Богдан". По его мнению, украинская Lada 110 не отнимет покупателей у Lada Priora, поскольку ориентирована на автомобилистов, которые ностальгируют по старой доброй "десятке". "Они не готовы переплачивать за более современный дизайн и новые опции "Приоры" и все равно бы купили "десятку", только б/у-шную", - считает источник. Что касается "Богдана-2310" Pickup, то он значительно отличается по конструкции и характеристикам от пикапов ВИСа и должен занять нишу ижевских "каблуков", которые с прошлого года не производятся. Более того, корпорация "Богдан" не отказывается от планов построить автозавод в России, его мощность должна составить 120 тысяч легковых автомобилей и 6 тысяч автобусов "Богдан" в год.
Добавим также, что сегодня по российским дорогам колесит более миллиона автомобилей украинского производства. По данным агентства "Автостат", парк легковых автомобилей zaz/">ЗАЗ в 2009 году включал 974 тысячи машин, являясь шестым по величине среди марок. Автомобилей ЛуАЗ насчитывается более 88 тысяч единиц. Стоит ли говорить, что практически все автомобили украинских марок в России старше 10 лет, поэтому в рамках стартовавшей утилизационной программы их ряды могут несколько поредеть. Смогут ли занять это место запорожские Chance или черкасские "десятки" - покажет рынок...


Категория: Мои статьи | Добавил: Strange113 (11.03.2010)
Просмотров: 658 | Теги: Chevrolet, авто, автомобили, машины, иномарки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Воскресенье
19.05.2024
08:33


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта