Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Файлы » Автомобильные статьи » Статьи по двигателю

Как ликвидировать утечку охлаждающей жидкости
размер файла - 21.03.2012, 11:58

В каком случае старые шланги и патрубки еще можно «подлатать», а когда лучше просто купить новые.

С утечками охлаждающей жидкости чаще встречаются владельцы отечественных автомобилей, особенно старых. У изделий бывшего советского автопрома немало проблем – в частности, с комплектующими. Впрочем, и иномарки, состарившись, тоже могут преподносить сюрпризы. Чаще всего жидкость убегает в местах соединений шлангов с различными патрубками. Поначалу течь незаметна, капли горячей жидкости испаряются почти бесследно. Холодный же тосол прекрасно просачивается в любые щели, но его легко нащупать. Проведешь рукой – мокро. Потрешь между пальцами – ощущается что-то вязкое. Наконец, можно и лизнуть палец. Сладковато? Вряд ли это божья роса. Обязан напомнить: антифриз ядовит, пить его нельзя. Но это же не цианистый калий, сплюнь – и будь здоров!



Иногда производители окрашивают охлаждающие жидкости в яркий цвет, тогда следы утечки найти легче. Некоторые жидкости флуоресцируют в свете ультрафиолетовой лампы. Чтобы быстрее найти место утечки, мы подаем в систему охлаждения достаточно большое избыточное давление, до 1–1,5 бар. Следим по манометру: больше 2 бар не всякий радиатор выдержит! Оснастка простейшая. У меня есть пробки и радиаторов, и расширительных бачков для разных автомобилей, со встроенными вентилями от колес. Приспосабливали их по-разному. В металлической пробке сверлили отверстие и впаивали вентиль. В пластмассовые проще ставить вентили от бескамерных шин.

Жидкость нередко капает в самых неудобных местах. Найти, где именно, не всегда просто. Для некоторых отечественных машин верно правило: под ноги водителю обычно натекает из со­единений шлангов с патрубками отопителя. А к пассажиру – из крана отопителя, если он имеется. Нет его – изучаем другие варианты. Разумеется, таких вопросов больше при ремонте какой-нибудь старой иномарки, не знакомой слесарям. Тогда садимся за книжки!

Едва ли не главная причина утечек в том, что после долгой службы шланги дубеют, теряют эластичность. Это сильнее сказывается на непрогретой машине, быстро едущей по неровной дороге. Шланги вибрируют на патрубках, твердая резина колебаний не компенсирует, вот тосол, к тому же под давлением, и льется! Сильней напрягаются толстые шланги, соединяющие силовой агрегат с радиатором системы охлаждения. Радиатор закреплен на кузове, а двигатель «дышит» на своих подушках-опорах. Чем хуже дорога и состояние опор, чем больше взаимные перемещения, тем больше нагружены шланги и патрубки. Случается, патрубок из радиатора просто вырывает.

Если шланги от старости заметно распухли, растрескались или стали твердыми, их безжалостно меняем – весь комплект, чтобы потом к этому не возвращаться. Конечно, важно избежать подделки. Скажем, город Балаково славен не только большим заводом, производящим эти самые шланги, но и артельными заводиками. Продукция последних порой даже красивее оригинала, но где гарантия, что вскоре не подведет?

Еще одна проблема. При затяжке хомута трение между ним и резиной распределяется неравномерно: возле замка резина сморщивается в складку, а рядом растянута – ее легче прорезать. Чтобы этого не происходило, некоторые смазывают ее маслом. Но резина немаслостойка – размякнет, и тогда хомут, особенно ленточный, легко ее прорежет. Безопаснее натирать ее графитом или мылом. В продаже немало силиконовых препаратов. Например, в поролоновых щетках для обуви. Пользуйтесь!


Хомут – предмет вроде бы нехитрый. Но не зря же от ленточных ушли! Неудобные в работе (надежно не затянешь), они замечательно резали шланги. Им на смену пришли червячные хомуты, поначалу без отбортовок. Их острые кромки резали ничуть не хуже – благо затянуть стало нетрудно. Как ни странно, такие продают по сей день. Позднее пошли хомуты с отбортовками. Эти получше, но могут мять резину выступающими местами червячного узла. Лучшие хомуты – жесткие, пружинные. Удобны при установке: сжал пассатижами, надел, отпустил – хомут надежно охватил резину да так и будет держать, подтягивать не придется. Площадь контакта большая, поверхность гладкая, шланг не страдает. Увы, в продаже такие редки, но если сумеете купить – ставьте смело! Не забудем только, что внутренний диаметр жесткого хомута должен быть правильно подобран к шлангу, надетому на патрубок.

Итак, если к долго служившим шлангам и хомутам уже нет доверия, не стоит их штопать, заклеивать, обматывать изоляцией, переворачивать и т. д. Если уж шланг умер, да здравствует новый!

Источник: uzr.com.ua



Категория: Статьи по двигателю | Добавил: Strange113
Просмотров: 179 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Среда
12.08.2020
04:00


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2020
Полный анализ сайта