Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Главная » Файлы » Автомобильные статьи » Статьи по ходовой

Секретки
размер файла - 20.03.2012, 15:40

«Секретка» на колесе защитит его от начинающих воров и подростков.

Типичная «секретка» — обычный болт с хитрой, под специальный ключ, конфигурацией головки.
При выборе «секретки» обращайте внимание то, можно ли отвернуть ее универсальным средствами, например газовым ключом, или срубить. От первого страхует наличие шайбы или рубашки, свободно вращающейся вокруг головки болта. От второго — материал, из которого она сделана. Лучше, чтобы это была высо-колигированная сталь.

Встречаются и титановые «секретки». Если диск литой, то отверстия под болты устроены так, что «секретка» утопает в них полностью, и эти проблемы могут вас не волновать, так как ни срубить ее, ни подобраться к ней ключом не удастся.

«Секретки» с вращающейся шайбой и открытой головкой болта не всегда обеспечивают сохранность колес. Им следует предпочесть детали, в которых болт полностью закрыт.

Встречаются импортные «секретки» заковыристой конструкции стоимостью 30—40 долларов: полая головка колесного болта с внутренней проточкой, за которую цепляются фиксаторы, удерживающие прочную свободно вращающуюся глухую наружную рубашку (стальную с толстыми стенками). Замок, освобождающий фиксаторы, может быть с магнитным или обыкновенным ключом. Это, конечно, очень элегантно, но после первой поездки по ноябрьской улице внутрь попадет грязь и заклинит всю тонкую механику. Причем выяснится это - как всегда далеко за городом, когда понадобится заменить колесо. Короче, хороша японская грамота, да не про нас писана.

Самая хорошая конструкция — «секретки» с высоким защитным кольцом.


Наиболее простая, но не самая удачная конструкция — болты с внешним секретом, поскольку большая высота эксцентрического выступа облегчает работу газового ключа. Если же выступ малой высоты, то с него срывается специальный ключ.

В конструкциях с внешним секретом и с защитной шайбой, рубашкой, в том числе и высокой, эксцентрический выступ или впадину в качестве спецголовки можно заменить пазами и выступами самых разнообразных форм. Однако все эти отверствия и пазы: многогранники, звездочки, торцевые шлицы — быстро забиваются дорожной грязью и ржавеют, затрудняя замену колеса.

«Секретки» с конической поверхностью головок — самые неудачные. Диаметр отверстия невелик, эксцентриситет маленький, ключ по конической головке сползает. Затянуть такой болт специальным ключом сложнее, чем снять газовым.

Резьбовую часть болтов надо обязательно обработать графитсодержащей смазкой.


Для защиты от грязи делают пробки. Перед установкой резьбу пробок следует смазать. Лучше приобретать «секретки» с двумя ключами. Запасной никогда не помешает. При покупке убедитесь, что обратная часть спецключа (по сути, переходник от спецголовки к обычному баллонному ключу) подходит под стандартный ключ.

Качество «секреток» зависит от конструкции головки.

Она должна выдерживать усилие, достаточное для нормального затягивания болта (при затягивании нельзя, применять удлинители ключа, так как длина ключа рассчитана таким образом, чтобы обеспечить нормальный момент затяжки).

Головка должна быть малой высоты, но с защитным кольцом. Высокая твердость материала болта, подвергнутого специальной термообработке, — непременное условие. Любые мелкие пазы, отверстия, резьбы нежелательны — все они быстро и сильно засоряются. Из форм секретных выступов и впадин наименее «секретны» угловатые пазы и выступы (звезды, многогранники), которые позволяют легко подобрать тро-цевой ключ или пробочный четырех- и шестигранник.

Колеса на автомобилях с легкосплавными дисками, прячущими головки болтов, достаточно закрепить одной «секреткой». На стальные диски нужно несколько болтов с секретом.

«Секретки» лучше приобретать в чужом городе.

В каждом городе существует свой особенный вид «секреток». В пределах города болты чем-то, разумеется, отличаются, но в целом одинаковы. Обычно воры оснащены ключами, соответствующими местным «секреткам», а производители очень редко меняют технологию и размеры болтов и ключей.

Колесам «Таврии» «секретки» не помогут.

Для них надежное средство защиты — закрывающий колесо колпак, снабженный секретным устройством.



Категория: Статьи по ходовой | Добавил: Strange113
Просмотров: 609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Комментируем и подсказываем о битых ссылках!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Среда
12.08.2020
07:48


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2020
Полный анализ сайта