Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
загрузка...
Вождение автомобилей высокой проходимости
Особенности вождения по
препятствиям автомобилей высокой проходимости, имеющих другие схемы
расположения колес
Автомобили высокой проходимости с расположением осей,
приведенным на рис. 24, 25, обладают способностью преодоления значительно
больших препятствий, чем автомобили, выполненные по обычным схемам. У этих
автомобилей ширина преодолеваемой траншеи или рва определяется расстоянием
между крайними и средними осями плюс 0,9 D колеса. Техника вождения таких
автомобилей по препятствиям имеет свою специфику.
Преодоление рва
Если у автомобилей рассматриваемых схем есть система блокировки
межбортового дифференциала, то ее необходимо включить. Особенностью вождения
автомобиля при преодолении рвов является необходимость поддержания постоянной
скорости и плавного движения от начала до конца препятствия. В этом случае
автомобиль преодолеет ров, как показано в положениях I и II на рис. 24.
Рис. 24. Схема преодоления рва трехосным автомобилем с равномерным
расположением осей по базе
Незначительное изменение скорости движения может привести к
положениям III и IV. Например, если водитель в положении I, боясь удара о
стенку рва, даже кратковременно, частично прикроет дроссель или затормозит,
автомобиль «клюнет» и упрется в стенку рва (см. положение III). Если центр
тяжести автомобиля находится впереди центра колесной базы, например у порожнего
автомобиля, этот «клевок» будет сильнее. Если центр тяжести расположен за
центром колесной базы, то удар будет менее значительным.
Если же смело двигаться на препятствие со скоростью 2-3 км/ч, сохраняя
постоянство частоты вращения коленчатого вала двигателя, колеса передней оси
войдут в соприкосновение с противоположной стенкой рва с минимальным
углублением в ров, и «клевка» не будет.
Во второй стадии движения через ров постоянство скорости также необходимо
соблюдать. Если водитель в положении II, считая, что препятствие пройдено,
увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, то это вызовет провал
задней оси в ров и крутой подъем передней оси над землей (см.положение IV).
Поэтому преодоление больших рвов и траншей на автомобилях рассматриваемого типа
необходимо выполнять на первых передачах в коробке передач и раздаточной
коробке при строгом постоянстве скорости. Давление в шинах следует
устанавливать на уровне 1,0 кгс/см2 при сухих грунтах и 0,5 кгс/см2
на размокших и песчаных грунтах.
Непрерывность и плавность движения являются необходимыми
условиями преодоления рвов и траншей четырехосными автомобилями других схем
исполнения.
Преодоление крутого бугра или насыпи
Особенность движения через бугор (рис. 26) заключается в том, что передняя
часть автомобиля в процессе прохода вершины бугра поднимается очень высоко над
землей и очень важно в момент перевала плавно опустить ее на склон бугра.
Проход через бугор следует выполнять при давлении в шинах 0,75-1,0 кгс/см2
на первых передачах в коробке передачи и раздаточной коробке и минимальной
скорости движения. При подходе к положению I необходимо уменьшить частоту
вращения коленчатого вала двигателя до минимальной. Осуществлять перевал в
точке (положение II) рекомендуется с минимально возможной поступательной
скоростью, плавно подтормаживая автомобиль, без выключения сцепления. Если
скорость прохода выдержана на нижнем пределе, перевал и опускание передней
части автомобиля происходят очень плавно. Если же скорость повышена и в момент
перевала произведено резкое торможение, возможен удар (положение III) передних
колес о склон холма.
Рис. 26. Схема преодоления крутого бугра трехосным автомобилем с равномерным
расположением осей по базе.
Рис. 27. Схема преодоления уступа трехосным автомобилем с равномерным
расположением осей по базе
После
опускания передних колес съезд с препятствия происходит в том же порядке, как и
при съезде с обычного крутого склона (при включенном двигателе, сцеплении и на
передачах с подтормаживанием ножным тормозом).
Съезд с уступа и въезд на уступ
Автомобили рассматриваемой схемы могут съезжать с грунтовых уступов высотой
до 1,5 м (например, при переправе вброд через реку). Съезд с уступа (рис. 27)
аналогичен перевалу через бугор. Успех плавного съезда зависит от выполнения
условий максимального уменьшения скорости и плавности движения. При отрыве
задних колес от грунта (положение I) не следует резко тормозить, чтобы не было
резкого «клевка». Двигаться из положения II рекомендуется медленно и плавно до
съезда с обрыва задней оси. В момент схода задних колес (положение III) их
спуск следует осуществлять на тормозах. Обычно грунт в месте съезда осыпается и
удара задней оси не происходит.
Въезд на уступ автомобилей рассматриваемого типа принципиально не отличается от
процесса въезда автомобиля с обычной схемой. Высота преодолеваемого уступа
определяется высотой буфера автомобиля. Все сказанное о методах преодоления
препятствий трехосным автомобилем с равномерным расположением осей по базе
полностью относится к четырехосному автомобилю со схемой, показанной на рис.
25.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.