Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Школа внедорожного вождения от Land Rover


Движение по скользким поверхностям


Рекомендация
Перед каждым выездом на бездорожье следует обойти автомобиль и осмотреть его. Обратите внимание на шины, целостность бамперов, световых приборов. Загляните под пороги, убедитесь, что ничего не отломилось и не болтается, масло не течет, и жидкости не капают. В принципе, в любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть перечень точек ежедневного обслуживания и контроля, которого стоит придерживаться. Его стоит дополнить списком обязательного специального оборудования и принадлежностей, о чем мы поговорим позже.

ДВИЖЕНИЕ ПО ГРЯЗНОЙ ДОРОГЕ

Движение по грязной поверхности почти всегда сопряжено с опасностью бокового скольжения. Даже самые совершенные автомобили, оснащенные точнейшими электронными системами контроля движения, не застрахованы от проскальзывания колес и сползания внедорожника, если на пути встречается даже небольшой поперечный уклон. Решение проблемы одно – замедлиться, вплоть до остановки и продолжить движение на минимально возможной скорости.

Следует помнить, что угол безопасного крена (поперечного наклона), который в покое может достигать величины в 45 градусов, при движении существенно снижается. Уже при 30 градусах автомобиль может опрокинуться, если верхнее по ходу колесо наедет на бугор или нижнее опустится в яму. И почти гарантировано соскальзывание, которое опасно пытаться остановить тормозами. В случае соскальзывания и самопроизвольного ухода с траектории надо как можно быстрее повернуть руль «вниз» в сторону склона и попытаться стабилизировать машину, увеличив скорость. Выбирая траекторию движения поперек склона, постарайтесь пустить нижние колеса по выступам, скажем колеи, а верхние по более глубокому участку.

Не стоит сходу преодолевать встретившиеся на пути лужи. Если есть хоть малейшее сомнение в их глубине, наличии посторонних предметов, следует не полениться и осмотреть участок, пройдя его пешком. В крайнем случае, воспользоваться палкой подходящей длины. И совершенно необходима осмотрительность при преодолении бродов, сколь мелкими они бы вам не казались!

Рекомендуем
Бывает полезно, а порой и необходимо установить на автомобиль дополнительные защиты моторного отсека и трансмиссии. Они могут быть стальными или из легкого сплава. В установке «кенгуринов», дуг и чего-то подобного особого смысла нет… Не помешает вывод на уровень капота сапунов мостов, коробки передач и раздаточной коробки. Эти работы собственноручно может сделать лишь небольшая часть энтузиастов, еще меньше из них не наделают ошибок. Поэтому мы рекомендуем доверить установку дополнительного оборудования специализированным мастерским. Не забывайте о подходящих шинах. Для нашего случая лучше всего подойдут, летом, - шины типа All Terrain, зимой, безусловно, - зимние, желательно шипованные, от известного производителя. Помните, все пять, включая запасное, колеса должны быть строго одного размера, предусмотренного производителем. Установка колес существенно большего диаметра ухудшает безопасность вождения, тормозные свойства, динамику и управляемость автомобиля. Без особой необходимости не стоит увлекаться «монстростроением»!

ПОДЪЁМЫ И СПУСКИ ПО СКОЛЬЗКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ

Холмы и просто подъемы, покрытые липкой глиной, могут стать непреодолимым и даже опасным препятствием, поэтому стоит помнить несколько простых правил. Практически во всех случаях следует выбрать пониженный ряд раздаточной коробки. Если у вас автоматическая трансмиссия, установите селектор на позиции «2». Если механическая, включите вторую передачу. Убедитесь, что в выбранном направлении нет препятствий. Траектория движения должна быть по возможности прямолинейной и перпендикулярной склону. Возьмите небольшой разгон. Если перед самой вершиной колеса стали проскальзывать, а противобуксовочная система не срабатывает, попробуйте сбросить «газ» и покачать рулевым колесом.

Если это не помогает, остановите машину рабочим тормозом, включите заднюю передачу и, избегая торможений до достижения ровной поверхности, спускайтесь вниз. Если на вашем автомобиле установлена система контролируемого движения под уклон, то она сделает все за вас, главное не паниковать и не забыть её активизировать еще до подъема. Сложнее бывает спуститься. Во-первых, страшно, во-вторых, труднее контролировать скольжение, в-третьих, не просто сдержать скорость. Самое главное, - необходимо осмотреть спуск, который чаще всего закрывает капот вашего автомобиля. Для безопасного спуска нужно выбирать первую передачу в «автомате», при пониженной в РК и не трогать педали без надобности. При этом отпускать педали надо, когда задние колеса еще не перевалили условную вершину, тогда спуск будет плавным.

Если «электронной системы спуска» нет, нужно убрать ноги c педалей газа и тормоза. Ускорение может понадобиться, если колеса начнут скользить, и единственным вариантом будет ускориться, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Подтормаживать машину можно только тогда, когда она набирает скорость и при этом стабильно управляется. Если машина начинает скользить на спуске, ногу с педали тормоза следует немедленно убрать, и нажать на педаль «газа», чтобы уровнять скорость вращения колес со скоростью движения машины – только тогда можно будет адекватно парировать рулем возникающее скольжение. Траектория, как и в случае подъема должна стремиться к прямолинейности и перпендикулярности относительно склона…

На заметку
Проходимость автомобиля на пересеченной местности складывается из нескольких геометрических параметров: дорожного просвета под самой низкой точкой, углов въезда, съезда и продольной проходимости. Надо отметить, что у современных внедорожников эти характеристики могут подстраиваться под условия движения. Например, Discovery 3 способен увеличивать дорожный просвет вплоть до 310 мм, при среднем показателе в 200 мм! Автоматически это увеличивает углы въезда, - угол подъема, который автомобиль сможет преодолеть не зацепившись бампером, съезда – то же, но при спуске задним бампером и продольной проходимости. Последний показатель определяет, как рано внедорожник коснется «брюхом» верхней точки перелома рельефа. Разнообразные порожки, дуги и «кенгурины», как правило, ухудшают геометрическую проходимость, равно как и тяговые устройства – фаркопы. Ни то, ни другое без необходимости устанавливать не рекомендуется.

КОЛЕЯ, ЛЕСНЫЕ ПРОСЕКИ

Совсем несложно двигаться по колее на современном внедорожнике с регулируемой подвеской и электронной системой, помогающей выбрать правильный режим движения. Сложности наступают, если в колее обнаруживается глубокая лужа, камень или бревно, которое невозможно переехать, или глубина колеи становится внезапно выше дорожного просвета. Если вы вовремя среагировали и не застряли, можно попытаться выбраться наверх и проехать, что называется «в полколеи» или вовсе поверху. Первым условием вашего успеха будет являться то, что до этого вы ехали с подходящей скоростью. Тормоза в грязи не столь эффективны и тормозной путь может намного увеличиться. Поэтому главное, при движении в колее, особенно если нет специальных средств эвакуации или машины поддержки, это не спешить!

Посмотрите назад, нет ли там менее глубокого места, где выбраться наверх не составит труда. Порой лучше сотню метров сдать задом, чем «расклиниться» поперек колеи из-за неудавшегося маневра… Если других вариантов нет, все равно следует начать движении назад, одновременно с добавлением газа, выворачивая колеса. Таким образом, машину «выбрасывает» из колеи.). Не стоит спешить, напротив, нужно двигаться как можно медленнее, не допуская сильной пробуксовки. Не получается? Пробуйте еще раз, двигаясь вперед. Покачайте рулем влево-вправо, раскачивая машину между бровками колеи, пока она не поймает резонанс и сама не выскочит наверх.

Чтобы вытащить задние колеса, иногда, необходимо резко ускориться, придав инерцию, но делать это надо осмотрительно. Выбравшись на бровки, пустите один из «желобов» колеи между колес. Можно сместиться еще дальше и опустить колеса одной стороны в колею. Периодически осматривайтесь, вероятнее, окажется, что есть возможность проехать рядом, иногда прямо через лес, а не соваться в потенциально гиблое место.

Рекомендуем
После каждого выезда на бездорожье, а после первого и подавно, необходимо внимательно осмотреть автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что нет подтеканий жидкостей, что ничего не застряло в подвеске или элементах ходовой автомобиля. Проверьте давление в шинах, отсутствие повреждений боковин и протектора. Осмотрите сапуны, - нет ли вокруг них пеноподобных выбросов, говорящих о попадании в агрегат воды и грязи. Загляните под капот, возможно моторный отсек нуждается в чистке, проверьте световые приборы, радиаторы мотора и кондиционера. Обязательно помойте автомобиль при первой же возможности!

На заметку
Езда по бездорожью – выражение условное, поскольку, так или иначе, передвигаемся мы по дорогам и дорожкам, порой совсем запущенным. И не надо брать пример с трактористов, исповедующих принцип - куда хочу туда и еду. Природа - организм хрупкий и мы, водители мощной внедорожной техники должны об этом помнить. Прокладывая маршрут, пользуйтесь только существующими дорогами, даже если это название условно. Только в случае крайней необходимости выбирайте объезд по бездорожью в прямом смысле этого слова.

Ситуация у нас в стране меняется и вместо - «все у нас колхозное» на земле появляется хозяин, который должен быть нашим союзником, а не врагом. Весь мусор с собой до ближайшего контейнера, окурки, если еще не бросили, тоже с собой. А уж если все-таки пришлось применить лебедку, ни в коем случае не обвязывайте дерево тросом. Существуют специальные корозащитные стропы, которые помогут сделать это экологично. По этой земле будут ездить наши дети и внуки, давайте ее беречь. Возможно нам еще рано, возить с собой специальные абсорбирующие пакеты для сбора протекшего автомобильного масла в случае аварии, но элементарные правила охраны окружающей среды надо соблюдать.

к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Пятница
29.03.2024
01:39


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта