Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Школа внедорожного вождения от Land Rover


Движение по воде и песку


Предлагаем Вашему вниманию второй урок из серии «Школа внедорожного вождения от Land Rover Experience». Мы расскажем Вам о том, как правильно преодолевать броды и водные преграды, поговорим о правилах движения по рыхлым поверхностям, таким как песок или грязь, а также по пересеченной местности. Помимо этого, мы дадим Вам рекомендации по подготовке автомобиля к путешествию во внедорожных условиях и советы по выбору снаряжения, которое пригодится в пути. Пожалуйста, придерживайтесь ключевого принципа Land Rover «Не навреди», означающего бережное отношение не только к автомобилю и экипажу, но и к местности, по которой пролегает маршрут, а также к её обитателям.

Рекомендация
Когда Вы покупаете новый автомобиль, встают вопросы выбора типа двигателя, трансмиссии, привода, оснащенности электронными устройствами. Следует отметить, что в случае с внедорожником поиск оптимальной конфигурации намного сложнее. Большинство производителей предлагают потенциальным владельцам несколько версий каждой модели, и редкий покупатель не заглянет под капот, раздумывая, что лучше - дизель или бензин, восьми- или шестицилиндровый двигатель, механическая или автоматическая трансмиссия, электронные противобуксовочные системы или механические блокировки. У нас сложилось определенное мнение на этот счет. Больше цилиндров - лучше. Двигатель V6 работает тише и ровнее рядного четырехцилиндрового того же объема из-за разницы в массе движущихся частей.

Двигатель с большим количеством цилиндров, как правило, имеет больший рабочий объем, большую мощность и крутящий момент. Он менее нагружен и позволяет сэкономить топливо, поскольку ему не требуется «напрягаться». В тяжелых условиях бездорожья мотор с меньшим объемом работает в настолько напряженном режиме, что это практически уничтожает преимущество в экономичности и экологичности, которое он может иметь на асфальте.

Автоматическая трансмиссия при наличии раздаточной коробки с понижающей передачей обладает почти такой же способностью тормозить двигателем на спуске, но при этом позволяет тронуться намного более плавно, что важно на пересеченной местности и на участках с мягким грунтом. Кроме того, можно управлять автомобилем двумя руками и двумя ногами, что кажется более естественным... Однако электронные системы в наше время достигли такого уровня, что работают заведомо лучше механических устройств, а порой и лучше человека. Наличие противобуксовочной системы упрощает вождение. А наиболее совершенные системы, такие как Terrain Response™ от Land Rover, обеспечивают борьбу с бездорожьем настолько, что поездка становится удовольствием, а не тяжелой работой, сколь бы сложными ни были дорожные условия. Не бойтесь электроники!

БРОДЫ И ВОДНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высокая трава, лужи и особенно броды могут скрывать от взгляда препятствие, способное стать в буквальном смысле камнем преткновения для Вашего автомобиля. Под поверхностью воды может оказаться яма, бровка русла, заостренная железка и многое из того, с чем Вам наверняка не хотелось бы встретиться во время переправы. Поэтому - правило номер один: прежде чем намочить колеса, намочите сапоги. Если есть хотя бы малейшие сомнения в состоянии дна, брод необходимо пройти самому и только после этого принимать решение о переправе. Не помешает при этом прихватить с собой палку подходящей длины, особенно если вода не слишком прозрачная.

Для большинства внедорожников допустимая глубина водного препятствия, которое можно преодолевать без какой-либо специальной подготовки, не превышает уровня верхней кромки картеров редукторов мостов. Точное значение разрешенной глубины брода можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля или у дилера. Не помешает также выяснить, на какой высоте расположена точка забора воздуха в двигатель.

Пересекайте реки по возможности там, где место съезда указывает на используемый брод. Двигайтесь не быстро, с постоянной скоростью, на низшей передаче, так, чтобы перед носом автомобиля образовалась волна, которую не следует отпускать; в то же время нельзя ускоряться, иначе она захлестнет капот. В идеале следует двигаться так, чтобы волна постоянно «стояла перед капотом», поскольку сразу за ней следует впадина, которая при верно выбранной скорости придется как раз на район моторного отсека, поэтому вероятность залить двигатель будет наименьшей.

Быстрый поток следует пересекать чуть под углом навстречу течению. В этом случае сила течения, отражаясь от автомобиля, будет подталкивать его в направлении движения. Кроме того, такой выбор курса дает дополнительное пространство для сложного маневра. Сразу после преодоления брода не разгоняйтесь. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить намокшие механизмы. Этого правила желательно придерживаться и после преодоления участков грязи. Помните: мокрые тормоза малоэффективны!

ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ

Разбросанные на поверхности камни и валуны, канавы и бугры естественного или искусственного происхождения могут на деле оказаться гораздо более сложными препятствиями, чем они воспринимаются с места водителя. Поэтому, усомнившись в очевидной проходимости участка со сложным рельефом, следует выйти из автомобиля и внимательно его осмотреть. Следует помнить о геометрической проходимости автомобиля. В узких местах и там, где препятствия не видны с места водителя, следует прибегнуть к помощи штурмана, предварительно договорившись с ним об условных сигналах. Хотя иногда на пересеченной местности и требуется инерция автомобиля, по большей части такие участки необходимо преодолевать на минимальной комфортной скорости. Запомните: чем сложнее участок, чем больше вероятность повредить автомобиль или застрять, тем меньше должна быть скорость. Канавы, бровки насыпей или траншей преодолевайте под углом. Иногда следует «подготовить» препятствие – например, обложив большой камень камнями поменьше или закидав валежником глубокую канаву.

Наиболее частыми проблемами, с которыми сталкивается водитель на сложном рельефе, являются диагональное вывешивание и застревание из-за соскальзывания на препятствие или в него. Диагональное вывешивание означает, что два колеса по диагонали, как это следует из названия, теряют сцепление с поверхностью. Если эту неприятность еще можно предусмотреть, то предугадать падение днищем на камень или сползание мостом на перелом рельефа почти невозможно. В первом случае надо постараться воспользоваться инерцией автомобиля или заранее изменить угол движения, чтобы обеспечить постоянное касание земли тремя колесами. Во втором - совершенно необходимо выйти из машины и изучить ситуацию, а уже после этого принимать решение: воспользоваться ли домкратом, лопатой, буксиром либо пытаться выбраться самостоятельно.

Если Вы являетесь владельцем Land Rover, то система Terrain Response ™, которая устанавливается на все автомобили линейки (исключение составляет Defender), во многом облегчает задачу при преодолении пересеченной местности. Вам достаточно выбрать положение селектора, чтобы все настройки двигателя, трансмиссии, подвески и контроля сцепления стали оптимальными для текущих условий.

МЯГКИЙ ГРУНТ

Прежде чем пересекать участки с мягким грунтом, такие как песок, рыхлая земля или топкая грязь, желательно предварительно снизить давление в шинах до 0,8-1 атм. Это увеличит площадь пятна контакта и улучшит сцепление колес с грунтом. Но важно помнить, что дорожный просвет в этом случае немного уменьшится, а резкие маневры могут привести к разбортированию колес. При движении по рыхлой или вязкой поверхности не стоит выбирать самую низшую передачу трансмиссии, движение следует начинать со второй пониженной. Это уменьшает вероятность сорвать колеса в пробуксовку и «закопаться». Предпочтительно двигаться на «ровном газу» не ускоряясь и не замедляясь. Если колеса стали пробуксовывать и автомобиль теряет ход, нужно немного сбавить обороты, чтобы восстановить сцепление колес. Если это сразу не помогло, можно попробовать резкими движениями покачать рулевое колесо на небольшой, примерно 1/8 оборота, угол. Это включит в работу плечевые ребра протектора шин, улучшив сцепление.

Поворачивать на песке следует по максимально широкой дуге. Начинать движение и тормозить нужно как можно плавнее. Никогда не трогайтесь с места с вывернутыми колесами. Все эти рекомендации относятся и к движению задним ходом. При движении колонной следует двигаться не по колее, оставляемой впереди идущим автомобилем, а немного сместившись, где песок плотнее. Езда по дюнам и песчаным холмам особенно опасна в самой верхней точке, на бровке рельефа. Выезжая на песок, необходимо иметь с собой лопату на достаточно длинном черенке. Не помешает пара досок и еще один полуметровый отрезок, чтобы подложить под домкрат. И прежде чем снижать давление в шинах, проверьте, не забыли ли Вы дома насос или компрессор.

Не следует в одиночку пускаться в путешествие, которое обещает встречу с тяжелым бездорожьем. Даже два автомобиля не всегда способны справиться с трудностями, которые могут встретиться на их пути, но два, согласитесь, все же лучше, чем один... Непременно договоритесь со своим штурманом об условных сигналах, которыми он сможет со стороны руководить Вашими действиями, помогая преодолеть сложные участки. Эти команды просты: двигайся вперед, увеличь скорость, сбавь скорость, стоп, назад, руль вправо, руль влево - придумать соответствующие жесты совсем не трудно. Условьтесь, какие сигналы Вы будете подавать другим участникам поездки. Скажем, длинный гудок - у Вас проблема, один короткий - вперед, несколько коротких - стой, и так далее. Некоторые предметы, которые могут пригодиться в путешествии, можно распределить между двумя машинами. Скажем, одна везет бензопилу, другая – мощный домкрат. Не помешают радиостанции любой разрешенной частоты, по паре на автомобиль: и в дороге веселей, и на проблемных участках помощь. Кроме того, отправляясь в поездку, обязательно расскажите друзьям или родным, куда, на какой период и с кем Вы отправляетесь. Если по какой-то причине Вас придется искать, эта информация существенно упростит задачу.

Школа внедорожного вождения Land Rover Experience
Центры Land Rover Experience действуют во многих странах мира. Такой центр может посетить не только обладатель любой модели Land Rover, но и владелец внедорожника другой марки. Квалифицированные инструкторы на специально оборудованных трассах проводят обучение искусству езды по бездорожью. Для обучения используются только автомобили Land Rover.
Центры Land Rover Experience открываются и в России. Один из них уже действует в Москве, а в ближайшее время на севере и юге России вступят в строй еще два полигона. Специалистами Land Rover Experience подготовлено несколько программ, от ознакомительной, требующей всего несколько часов и дающей только базовые навыки, до продвинутой, позволяющей водителям получить опыт преодоления самых различных видов бездорожья.

Рекомендуем
Отправляясь в путешествие, продумайте не только снаряжение для автомобиля, но и собственный гардероб и багаж. Позаботьтесь об экипировке, позволяющей, например, проверить брод, который может оказаться глубиной по колено. Подумайте, что Вы наденете, если Вам придется выйти под ливень – например, если возникнет необходимость сменить колесо.

Вы найдете множество аргументов за то, что совсем не лишним будет запасной комплект сменной «полевой» одежды, поскольку даже в теплое время года путешествовать в мокром дискомфортно. Как минимум, в багаже любого внедорожника, съезжающего с асфальта, желательно иметь простые резиновые сапоги и легкий ветро-влагозащитный костюм. Экипировка подобного типа в изобилии продается в любом магазине для рыболовов или охотников. И не забудьте взять с собой несколько пар рабочих перчаток. Багаж, кстати, тоже может промокнуть и испачкаться.

Подумайте заранее, куда Вы положите грязную лопату или мокрый трос. Полезно также запастись сетками для груза, иначе он в самое неподходящее время начнет «летать» по багажнику или даже салону, если маршрут будет проходить по кочкам и рытвинам. Приготовьте герметичные упаковки для документов, мобильных телефонов и других электронных устройств. Позаботьтесь о чехлах на сиденья и глубоких ковриках-«корытцах» на пол… Если Вы достаточно предусмотрительны, то даже самое сложное путешествие доставит Вам только позитивные переживания. Удачной поездки!


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Пятница
26.04.2024
00:17


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта