Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Школа внедорожного вождения от Land Rover


Гористая местность. Правила преодоления препятствий


Мы продолжаем серию уроков внедорожного вождения от Land Rover. В этой части коснемся некоторых принципов, без которых путешествие с элементами «оффроуда» может закончиться, едва начавшись, или превратиться в серьезную проблему. Кроме того, мы рассмотрим особенности езды в условиях горной местности и обсудим потенциал Вашего внедорожника.

Современные внедорожники оборудованы всем необходимым для уверенного преодоления большинства препятствий, которые могут встретиться нам на пути. Важно знать возможности автомобиля, понимать его характеристики и уметь пользоваться первым, опираясь на второе. Необходимо отдавать себе отчет в том, где находятся границы, за которые не следует заходить, управляя конкретно Вашим автомобилем. Не стоит требовать от кроссовера проходимости Land Rover Defender! Что же может помочь нам в преодолении внедорожных препятствий?

Во-первых, понижающая передача, которая позволяет снизить скорость, в лучших случаях более чем вдвое, на столько же увеличить крутящий момент, передаваемый на колеса, что позволяет гораздо лучше контролировать автомобиль. Понижающая передача может понадобиться не только на бездорожье, но и на асфальте, например, при маневрировании в сложных условиях с малой скоростью или при движении с большой нагрузкой, скажем, с прицепом.

Во-вторых, блокировка межколесного дифференциала, позволяющая в ряде случаев уменьшить вероятность потери сцепления колес с покрытием. Современные электронные системы еще в большей степени упрощают работу водителя на бездорожье. Противобуксовочная система, изменяемый клиренс, система помощи при движении под уклон, система, предотвращающая остановку двигателя при увеличении нагрузки и, на вершине пирамиды, безусловно, Terrain Responseтм, которой оборудованы автомобили Land Rover. Базовые знания о работе всех этих систем можно почерпнуть из руководства, прилагаемого к любому автомобилю. Более серьезные навыки лучше приобретать в специализированных школах внедорожного вождения, скажем, центрах Land Rover Experience. Причем это касается не только навыков управления автомобилем и знаний его потенциала, но и тонкостей использования специального оборудования, например, электрических лебедок.

ГОРИСТАЯ МЕСТНОСТЬ

Тактика движения в горах, то, в принципе, не слишком отличается от той, что мы описывали в предыдущих уроках. Но кое на что следует обратить особое внимание. Так, преодоление крутых спусков, подъемов и движение с боковым уклоном должны быть отработаны до автоматизма. Не перегружайте автомобиль, не кладите тяжелые вещи на багажник, установленный на крыше. Если есть сомнения в устойчивости внедорожника, бывает полезно частично разгрузить его и попросить выйти пассажиров, понизив таким образом центр тяжести. Надо помнить, что камни имею хорошее сцепление только пока они сухие. Достаточно небольшого дождя или тумана, и каменное крошево превращается в каток. В этих условиях следует очень внимательно контролировать скорость, не увлекаться чрезмерно интенсивной «рулежкой», плавно нажимать на тормоз, плавно стартовать. Помните, что на высоте 3 000 метров и выше некоторые типы двигателей могут испытывать недостаток воздуха и тянуть хуже.

Непременно ставьте в известность местные службы спасения о Вашем намерении отправиться в горы и возьмите с собой проверенные средства связи. Имейте в виду: мобильные телефоны в горах зачастую не работают, да и радиостанции подойдут далеко не все. Даже в самый жаркий день берите с собой теплую одежду, запас провизии и воды. Как бы Вы не были уверены в себе и автомобиле, без предварительного осмотра и оценки возможной опасности при движении в гористой местности не обойтись: горы не прощают ошибок. Помните о геометрических параметрах автомобиля, углах въезда, съезда и продольной проходимости. Оцените величину дорожного просвета, расположение наиболее низких и наименее защищенных точек под днищем и не забудьте о тем резервах, которые может предоставить в Ваше распоряжение автомобиль.

Собираясь в путешествие в горы, важно предусмотреть каждую мелочь и подготовить автомобиль. Если предполагается езда не только по дорогам общего пользования, то настоятельно рекомендуем защитить автомобиль снизу дополнительными силовыми элементами. Очень важно выбрать прочные шины. В разных местностях камни разные, где-то более острые, где-то менее, но повредить колеса могут любые. Поэтому, собираясь в поездку, позаботьтесь о том, чтобы не остаться в буквальном смысле без колес, где-нибудь на высокогорном перевале перед надвигающейся бурей. В сложные путешествия следует взять два запасных колеса, а иногда еще и несколько камер подходящего размера.

МЕДЛЕННО НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО, БЫСТРО НАСКОЛЬКО НЕОБХОДИМО

Скорость – это наш враг и союзник. Принцип, вынесенный в заголовок, означает, что для преодоления того или иного участка бездорожья, будь это крутой подъем или заполненная грязью колея, мы должны выбрать правильную скорость и научиться исправлять ошибки без ущерба для себя, автомобиля или окружающей среды. Основное правило здесь таково – чем сложнее препятствие, тем меньшая скорость нам необходима. Исключением может быть лишь подъем на склон, когда важно соблюсти баланс инерции и сцепления, чтобы снизить требуемый крутящий момент, передаваемый на колеса, и уменьшить риск проскальзывания.

Во всех случаях, кроме движения вниз по склону, есть вероятность того, что двигатель не справится с экстремальной нагрузкой и заглохнет в самый неподходящий момент. Как правило, это значит, что мы выбрали слишком высокую передачу или недостаточно уверенно «давили на газ». Если автомобиль заглох, и есть угроза, что он может покатиться, следует немедленно выжать тормоз и не отпускать руль до тех пор, пока мы не убедимся, что машина стабильна и угрозы неконтролируемого движения нет. После этого, не отпуская педали тормоза, можно выжав сцепление или переключив селектор трансмиссии в «нейтраль» запустить двигатель, выбрать нужную передачу и продолжить движения, стартуя по возможности мягко и быстро, насколько необходимо, чтобы опять вновь не заглохнуть, но и не сжечь при этом сцепление или коробку передач.

Если же на склоне, во время спуска колеса начали скользить, следует увеличить скорость, плавно добавив оборотов. И всегда, прежде чем начать преодоления участка бездорожья, подумайте, а сможете ли Вы вернуться в исходную точку, если что-то пойдет не так.

Важно не забыть осмотреть автомобиль после преодоления участка бездорожья и перед выездом на дороги общего пользования. Не поленитесь, выйдите из машины, проверьте, все ли в порядке с шинами. Причем осмотреть, а иногда и ощупать надо не только внешнюю часть колеса, но и внутреннюю, обращенную к продольной оси автомобиля. Следует обратить внимание, нет ли глубоких царапин, не застрял ли сучок между диском и резиной, нет ли «грыж» или потертостей. Согласитесь, это достаточно серьезно, если на скорости в 100 км/ч у вашего автомобиля лопнет колесо из-за того, что вы поленились его проверить.

ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ГЛАЗАМИ и ГОЛОВОЙ!

Прежде чем вы отважитесь на штурм скользкого подъема, или брода, внимательно осмотрите места подъезда, выезда, определите препятствия, которые могут встретиться, риски, связанные с ними и способы движения, которые помогут избежать этих рисков. Всегда держите в голове, что Вам важен не только сам факт преодоления, но куда важнее сохранить жизнь и здоровье Вас и Вашей команды, автомобиль и окружающую Вас природу, которую, к сожалению, не всегда удается восстановить. Если Вы сомневаетесь хоть в чем-либо, лучше не рисковать и поискать более безопасный путь. Это вовсе не означает, что мы рекомендуем сдаться перед любым серьезным препятствием! Но если существует реальная угроза для Вас, автомобиля или окружающей среды, то игра не стоит свеч.

В любом случае, первое, что необходимо сделать, это осмотреть препятствие. Кроме того, когда Вы не видите, чем заканчивается, скажем, этот подъем, или не можете рассмотреть, что это торчит из колеи, необходимо выйти из машины и пройти проблемный участок пешком, замечая по пути то, что не всегда можно увидеть из машины. Подберите лежащую на земле палку достаточной длины и проверьте твердое ли дно у лужи, глубока ли скрытая грязью колея. Замечательно, если у Вас есть опытный напарник, который сможет помогать Вам во время движения, но это не означает, что водитель может обойтись без осмотра препятствия собственными глазами. Постарайтесь вспомнить все наши советы по поводу источников риска, если заметите их на участке бездорожья, который вы собираетесь триумфально преодолеть. Они наверняка вам помогут.

Обратите внимание, не забит ли грязью радиатор, не поврежден ли он ветками и сучьями, иначе возможен перегрев двигателя, который обойдется слишком дорого! Если есть хоть малейшие подозрения на то, что агрегаты моторного отсека повреждены, откройте капот, проверьте сохранность ремней, топливопроводов, тормозной системы. Помните, что после грязи колеса всегда скользкие. Если, выбравшись на асфальт, Вы сразу же дадите «газу», то можете потерять управляемость. Дисковые тормоза, которые применяются на современных моделях Land Rover, не требуют длительной «просушки» после преодоления водных преград, достаточно двух-трех нажатий на педаль. Надо лишь обратить внимание, не попал ли между колодками и диском посторонний предмет. Словом, будьте внимательны и не ленитесь.

Компания Land Rover – один из самых активных и последовательных защитников окружающей среды. Это касается не только технологий автомобилестроения, но и практики внедорожного вождения. Начиная с осмотра автомобиля и заканчивая тактикой преодоления самых сложных препятствий, Land Rover призывает постоянно заботиться о том, чтобы ущерб для нашей планеты был минимальным.

Например, плохо затянутая крышка горловины бака может привести к тому, что топливо прольется на землю, а пренебрежение правилами движения вниз по склону – повреждению травяного покрова.

Помните, что Вы в лесу гости, а для животных и птиц лес – это дом. Уважайте их жизнь и их покой! Мы уже почти научились не разжигать костры где попало, но оставить за собой свежую колею или сломать «кенгурятником» дерево до сих пор считаем возможным. Надеемся, что призыв учитывать возможные повреждения, которые Ваши действия могут нанести природе, найдут отклик в Вашем сердце!

к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Суббота
27.04.2024
02:34


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта