Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Alpine. История создания марки
Бренд «Alpine» создал гонщик Жан Редель в 1954 году и под
этой маркой выпускали автомобили, исключительно с кузовами купе. Колыбелью
марки «Alpine» стал портовый городок Дьепп, что в 150 км на северо-запад от
Парижа. Здесь располагалась скромная автомастерская, в конце 40-х
унаследованная 24-летним Жаном Ределе от своего отца. На первых порах дела у
начинающего бизнесмена шли туговато, поскольку процесс послевоенной
автомобилизации Франции еще не набрал оборотов. Для формирования
первоначального капитала мсье Редель организовал ремонт армейской автотехники.
И стал терпеливо копить сантимы и франки, чтобы в один прекрасный день
реализовать свою давнюю мечту.
Первый автомобиль Alpine был построена на базе Renault 4CV, но имя себе
компания сделала на другой модели – A110 1962 года с заднерасположенным
двигателем. При этом продавались машины во всех салонах Renault. Триумфальное
шествие модели А110 началось в 1970 году с побед гонщика Жан-Люка Терье в
мировом чемпионате по ралли в Акрополисе в Сан-Ремо и Бернара Дарниша на
Корсике. В январе следующего года в Монте-Карло добился успеха новый гонщик
команды Alpine - швед Уве Андерсон, а его коллеги - мсье Терье и Жан-Клод Андрэ
- заняли на этом этапе соответственно второе и третье места. После дальнейших
побед в Акрополисе, Сан-Ремо и швейцарском Альпийском ралли в сезоне 1971-го
А110 принес Alpine первое место в чемпионате производителей. В 1973 году
автомобиль А110 еще раз доказал свое превосходство, блестяще выступив в
Монте-Карло, Португалии, Сан-Ремо, Марокко, на Корсике и Акрополисе. К этому
времени концерн Renault выкупил значительную долю акций Alpine - теперь
легендарные скороходы стали именоваться Alpine-Renault.
Хотя основное производство автомобилей по-прежнему находилось в Дьеппе, их
сборка велась также в Испании, Мексике, Бразилии и даже Болгарии. Интересно,
что продукция Alpine в зависимости от своего, так сказать, происхождения имела
отличительные национальные особенности. Например, кузов испанской стодесятки
изготавливался из более толстого стеклопластика, что диктовалось спецификой
дорог Пиренейского полуострова. В свою очередь А110 французской сборки имел
самое надежное электрооборудование. Последний экземпляр стодесятки -
модификация А110 1600 SX с 95-сильным двигателем от Renault 16 ТХ - был собран
в июле 1977 года, когда Renault уже стала полноправным владельцем Alpine. Вслед
за А110 появилась модель А310.
В начале 80-х годов прошлого века компания разработала модель GTA, которая была
похожа на A310. Её выпускали небольшими партиями, но затем конкуренция стала
ужесточаться и марка попросту не выжила - в 1994 году бренд «Alpine» канул в
лету.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.