Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Aston Martin. История создания марки
Основоположниками марки называют Лайонела Мартина и Роберта
Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий
спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси
итальянского легкового авто Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле
Zinger-10 Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон и в
память об этом событии новую машину назвали Aston Martin.
В конце 1919 года появилась вторая модель Aston Martin, а ее производство
началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской улице Абингтон
Роуд.
Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым
компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце
разбился граф Луи Зборовски, оказывавший компании огромную финансовую помощь, и
фирму, стоявшую на грани банкротства, выкупил за 6 000 фунтов стерлингов
инженер Ренуик. Основой для всех последующих автомобилей Aston Martin до 1936
года был новый 1.5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой
разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли.
В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль Atom, с
которого началась история автомобилей серии DB. В 1940 году на моторшоу в Лондоне
Atom произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.
В 1947 компанию Aston Martin выкупает англичанин Дэвид Брау владелец крупной
промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на
основе модели Atom выпускается первый DB. В собственность Брауна так же попала
марка Lagonda, таким образом, её мотор достался Aston Martin. Всего было
выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.
В 1950 состоялся дебют DB-2 с двигателем 2.6 литра мощностью 105 л.с., удачно
участвовавший во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.
В 1959 году компания Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым
мотором рабочим объемом 3.7 л. с двумя верхними распределительными валами
мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Обновленный
легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Это был самый
удачный автомобиль категории «гран-туризмо» среди британских автомобилей.
Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч.
В 1959 автомобиль DB-R3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.
В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от
предшественника только увеличенным до 4 л. рабочим объемом двигателя мощностью
282 л.с.
Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был внешне похож
на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к
высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В
конце 60-х на его базе родились более мощные модели DBS и DBS Vantage c
6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым
мотором V8 объёмом 5340 куб.см., развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.
В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: Дэвид Брау продал
ее фирме «Company Development Ltd», поставившей точку на привычном обозначении
моделей DB. В этот период компания с трудом собирала небольшие серии спортивных
автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов.
Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5.3-литровым
двигателем V8 мощностью 340-390 л.с. На них появились первые системы прямого
впрыска и американские автоматические коробки передач.
С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире
автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным
капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с. вместе с
автоматической коробкой Chrysler. Этот автомобиль был не по карману простому
обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью.
Так, например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской
Аравии.
С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin ухудшилось. В течение 7
лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и
финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы.
Относительная стабилизация наступила только в 1987 году, когда очередным
хозяином Aston Martin стал американский концерн «Ford Motor Company», купивший
75% акций фирмы.
В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое
купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет вкупе с
ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси.
В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В
1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является
одной из лучших машин компании. В 90-х годах были по-прежнему актуальны модели
Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4
клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его
мощность до 557 л.с.
Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала новая модель
DB7. Свой вклад в создание автомобиля следующего тысячелетия, который был
назван Dream Choice, внес дизайнер Ян Каллум.
В 1999 на Женевском автосалоне впервые было показано новое детище английских
дизайнеров – Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной
серии DB7. Дизайн нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.
В 2000 г. владелец Aston Martin - американский автогигант «Ford» - официально
представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более
мощному двигателю и использованию легких материалов обладает потрясающими
ходовыми характеристиками.
В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston
Martin DB7. Им стало купе Vantage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway
Green.
Стоит отметить, что элитные автомобили Aston Martin до сих пор собираются в
четырех небольших гаражах, неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной
части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение
труда по Форду.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.