Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Bentley. История создания марки
Компания «Bentley Motors», созданная Уолтером Оуэн Бентли,
открылась в Криклвуде на севере Лондона в 1919 году.
Основатель легендарной аристократической марки автомобилей У. Бентли свой
первый автомобиль с 3-литровой «четверкой» разработал совместно с Ф. Барджесом
и Г. Варлеем. Осенью 1919 года Уолтер Бентли показал своего первенца на
автосалоне в Лондоне, но производство смог наладить только по прошествии двух
лет. Кстати, с самого начала Бентли нацелился на производство престижных авто.
Объем в три литра делал машину недосягаемой для рядовых автомобилистов, а
уникальный для того времени гарантийный срок в пять лет привлекал внимание
состоятельных людей. Машина носила незамысловатое имя – 3L, что означало
наличие 3-литрового мотора. В дальнейшем данное обозначение стало традиционным.
И только где-то с середины двадцатых годов в названии стали появляться слова,
например, Big Six.
Бентли, не обременяя себя дизайнерскими изысками, уделял особое внимание
технической стороне вопроса. Основное предназначение своих машин он видел в
победах на автомобильных гонках. И действительно, редко случалось так, чтобы
машины марки Bentley не выигрывали спортивных состязаний. Одной из таких была
модель 4.5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. Эта
машина была специально разработана для известного гонщика и промышленного
магната Г. Биркина. В те годы машина стала одной из самых мощных и скоростных,
и, несмотря на критичное отношение к ней со стороны самого Бентли, принесла его
компании еще большую известность.
В 1928-30 гг. в небольших количествах собираются автомобили модели 6.5L и ее
спортивный вариант Speed Six. За три года этот автомобиль дважды выигрывал
гонки в Ле-Мане и трижды в Брукленде.
Выпуск модели 8L - самой дорогой и престижной в линейке компании - начался в
1930 г.
Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы «Bentley» своей независимости.
Так, при посредничестве фирмы «Napier», Bentley вошла в состав другой элитной
автомобильной компании «Rolls-Royce». С этого начался новый этап в истории
фирмы, который ничуть не принизил заработанный ранее престиж.
Первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce, это модель
3.5L (1933 г.). В 1936 г. появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и
Rolls-Royce25/30 НР. Начиная с 1933 года было выпущено семь очень сходных по
конструкции и дизайну моделей.
Постепенно производство автомобилей марки Bentley стало переезжать из Дерби на
завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. И первой полностью созданной
моделью там стал Mark-VI, запущенный в производство через несколько месяцев
после окончания II-й мировой войны. Базой для этой машины стал Rolls-Royce
Silver Wraith. И уже с 1955 года все модели Bentley являлись копиями
Rolls-Royce. Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок,
между ними было основное отличие: Rolls-Royce - это представительский автомобиль,
а место его хозяина находится сзади. А Bentley, наоборот, авто для людей
умеющих и любящих водить машину.
В 1980 состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет
300-сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет - упрощенная версия
Eight. Остальные модели создавались по так называемому проекту 90, с разными
кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royce - Turbo R
и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство
этих дорогих спортивных купе в первую очередь предназначено для молодых и
амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком
утилитарными и лишенными комфорта. Ныне выпускаемые Continental имеют три
основные модификации R, T и SC. Модель R является более дешевой в семействе
(314 000 долларов) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то
же отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель Т имеет укороченную на
100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым
интересным из этой оперы является модификация SC (Sedanca Coupe) с жесткой
убирающейся крышей. В обычном состоянии - это закрытое купе, однако, при
желании часть крыши над передними сидениями автоматически убирается.
В 1998 году изменения в автомобильном мире привели к тому, что компания
«Bentley Motors» перешла под контроль «Volkswagen AG».
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.