Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Bitter. История создания марки
Эрих Биттер - основатель фирмы - родился в 1933 году в семье
чистокровных немцев. Свои первые шаги в автомире Эрих начал со спорта, а его
первым автомобилем стал NSU II. Затем, оседлав более резвые машины Porsche и
Abart, молодой гонщик зарекомендовал себя с лучшей стороны. И все же, как бы
там ни было хорошо, а спортивная карьера его не устраивала.
В 1969 году Эрих Биттер в свои 26 лет открыл собственное дело по продаже
автозапчастей. Данное поле деятельности приносило неплохой доход, но и это не
затянуло юношу с головой. Нужно было брать выше. Автомобиль, носящий его имя, -
вот что было бы кстати. Он уже давно вынашивал мечту о производстве спортивной
машины в итальянском стиле, но база при этом должна была быть от серийного
немецкого авто. Казалось бы, так просто, но на то время весьма непривычно.
В принципе, что-то подобное уже было реализовано в Турине фирмой
«Интермеханика» в 1970 году. Нечто итальянское, не то «купе», не то «спайдер»,
на базе американского Ford с мотором V8. Эрих Биттер решил сделать то же самое,
но, используя связь с Опелем, и уже в 1971 году представил свое видение купе на
базе Opel Diplomat. Результатом кропотливого труда стал автомобиль, имя
которому – «Интермеханика-Индра». Заключив выгодное соглашение о продаже, Эрих
положил начало своей неугомонной карьере.
Первое боевое крещение молодой еще фирмы, заложенной на западе Германии, прошло
успешно. И в том же 1971 году, используя все ту же базу от Opel, Эрих теперь
уже планировал строить люксовые версии спортивных автомобилей. Заказ на поставку
кузовов был дан компании «Frua» - итальянским мастерам стиля.
При создании спорткара главный упор делался, прежде всего, на снижение шумового
фона и повышение, в то же время, ездовых качеств.
Дебют 4-местного купе Bitter CD состоялся в 1973 году во Франкфурте. Созданный
на базе седана Opel Diplomat с V-образным 8-цилиндровым 5-литровым мотором
мощностью 230 л.с. он был просто прекрасен. Итальянский шик и немецкая
техничность как нельзя лучше отвечали не только скорости - 210 км/ч, но и тем
требованиям, которые могли предъявить покупатели. В общем, автомобиль удался на
славу. Но даже несмотря на это, Эрих Биттер все же решился на смену своего
детища.
Так, с сентября 1979-го по декабрь 1980-го велась работа над новой моделью
Bitter SC. Теперь уже Эрих использовал основу от Opel Senator и 3-литровый
6-цилиндровый рядный мотор мощностью 180/210 л.с.
В конце 1981 года Bitter выпустил открытую версию SC. Но и это еще не все.
Успех начатого дела предсказало появление полноприводной модификации SC 4WD в
1982 году. Последующие два года преподнесли обновленное купе с 3.9-литровым
мотором в 210 л.с. и новый 4-дверный 5-местный лимузин SC-sedan.
Казалось бы, что еще нужно? Живи и радуйся. Но и это Эриха не устраивало. И вот
в 1984 году Биттер выставил прототип 2-местного открытого автомобиля Rally
Roadster построенный на платформе Opel Manta, с 4-цилиндровым мотором на
2.2/2.6 литра и 165 лошадиными силами. И хотя проект был всего лишь поиском
нового лица фирмы, именно он заставил отступить от заложенных традиций Биттера.
Во второй половине 80-х годов автомобили этой марки пережили кризис, который
привел в 1986 году к выбору – «или-или». Пришлось пересмотреть не только
программу производства, но и связи. Единственным реальным партнером по кузовам
стала итальянская «Ilsa Maggiora», а по производству - австрийский «Steyr»
(который и предложил свои мощности и финансы для появления нового автомобиля).
Таким образом, фирма снова смогла стать на ноги.
Благодаря новым инвестициям во Франкфурте 1987 года Эрих Биттер показал проект
Type-3 на базе Opel Omega. Трехлитровый 177-сильный мотор с автоматической
4-ступенчатой или 5-ступенчатой КПП и массой в 1490 кг. был способен разогнать
машину до 227 км/ч.
Годом позже в Женеве с помощью все тех же итальянцев был засвечен новый
4-дверный седан. Далее, в 1990-91 годах, силами фирмы был усовершенствован
3.9-литровый мотор мощностью 230 л.с. Скоростные показатели теперь уже
колебались в пределах 240 км/ч.
Финансовые трудности наконец-то сломали Эриха Биттера и заставили свернуть
производство элегантных немецких машин. Но страстное желание выпускать и далее
автомобили под собственным именем заставило искать новых инвесторов.
Поиски привели немецкого предпринимателя в Нью-Йорк, где он думал заполучить 7
миллионов долларов на производство своего нового седана Berlina. Привез он для
показа и его прототип. Кузов был выполнен из стеклопластика, хотя в массовое
производство планировался стальной вариант с капотом и крышкой багажника из
композитного материала. А вот основа была от вполне реальной Opel Omega, но
увеличенной чуть-чуть в длину. Сравнительно короткий капот плавно переходил в
массивный бампер со встроенной, огромной (как у предков) облицовкой радиатора.
Убирающиеся фары остались неотъемлемой чертой всех Bitter, что поддерживалось,
прежде всего, верностью традициям.
В планах самого Биттера - производство этих седанов на немецкой кузовной фирме
«Karmann», а не в собственной мастерской с небольшим штатом работников.
Доводкой двигателей будет заниматься «Irmscher», а основные компоненты шасси
поступят непосредственно от Opel. А вот единственным и твердым рынком сбыта
была, есть и будет Америка.
Вот таким образом Биттер и его марка надеется в ближайшем будущем получить
неплохую прибыль, ведь планируемая стоимость самой навороченной модели Berlina
- $ 79 000.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.