Автомобили Bizzarrini. История создания марки
Фирма родилась благодаря огромной любви к спортивным
автомобилям ее основателя - инженера из Ливорно Джиотто Биццаррини. Еще будучи
студентом, он начал работать в исследовательском центре фирмы Alfa Romeo. Через
три года перешел в компанию Ferrari где участвовал в разработке спортивных купе
GTD и модели с 3-литровым двигателем Testa Rossa.
В 1961 году вместе с Карло Кити он принял приглашение фирмы ATS и построил
гоночный автомобиль, но сотрудничество на этом закончилось. Спустя год
Биццаррини ушел из ATS и открыл собственное дело. Для производства автомобилей
и двигателей он основал в Ливорно фирму Autostar, клиентами которой стали
компании Iso-Rivolta и Lamborghini. По заказу последней Bizzarrini выпускала
V-образный 12-цилиндровый мотор.
В 1964 году фирма получила название Societa Prototipi Bizzarini. По заказу
«Iso» и в кооперации с кузовной компанией Bertone она собирала спортивные
автомобили моделей Iso Grifo A-3L и Grifo А-ЗС. Самым интересным фактом в
биографии Биццаррини стал демонстративный разрыв с Iso-Rivolta, при этом
созданные им машины Grifo были переименованы в Bizzarrini Strada GT-5300. Они
имели стеклопластиковые кузова и оснащались двигателями V8 рабочим объемом 5.4
л. мощностью 365 или 410 л.с. Позднее появились кабриолет Spider-5300 и
спортивный GT Sport с центрально расположенным силовым агрегатом.
С 1966 года фирма стала называться «Акционерным обществом Биццаррини». Она
выпустила двухместное купе GT Europe на шасси легкового FIAT-1500 с
4-цилиндровым 1.9-литровым двигателем Opel. Через три года фирма прекратила
свою деятельность.
В 1995 году в США появилась небольшая фирма «World Super Cars». Д. Биццаррини
является одним из ее основателей. Компания собирает дорогие спортивные
автомобили с моторами мощностью 500 л.с.