Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили McLaren. История создания марки
Фамилия, которой в будущем суждено было стать названием
одной из величайших команд в истории мирового автоспорта, впервые появилась в
списке участников чемпионата мира в августе 1958 года, когда за рулем Cooper в
зачете «Формулы-2» в Гран-При Германии стартовал двадцатилетний новозеландец
Брюс Мак-Ларен.
На следующий год он стал уже членом заводской команды и самым молодым
победителем Гран-При Формулы 1, выиграв гонку в Себринге, а в 1960 сражался за
титул со своим партнером по Cooper Джеком Брэбхэмом.
Собственно, свою команду Мак-Ларен создал еще тремя годами раньше. Даже по
меркам тех времен, когда сделаться хозяином гоночной команды было достаточно
просто, история создания «Bruce McLaren Motor Racing» напоминала чистейшую
авантюру: основатель - молодой гонщик, которому нет еще и тридцати лет,
конструкторы не имеют ни малейшего опыта разработки гоночных автомобилей, ибо
один с детства мечтал стать раллийным штурманом, а другой - специалист по
газовым турбинам. Но, с другой стороны, сразу соваться в «Формулу-1» с собственной
командой Мак-Ларен не стал (тогда, в 1963 году, он еще выступал за Cooper), а
создавал он ее для участия в австралийско-новозеландской серии «Tasman».
Непрофессиональный подход к делу проявил себя и во время дебюта в «Формуле-1»:
с 1966 года максимальный рабочий объем двигателей увеличивался вдвое - до 3000
см3, и использовать старые двигатели, значило обречь себя на роль аутсайдера.
Поскольку у Брюса не было собственного моторостроительного предприятия, как у
Ferrari, BRM или Honda, он не имел соглашения с какой-нибудь фирмой, как
Cooper, или друга-моториста, как Брэбхэм или Герни, ему пришлось искать более
экзотические варианты. Выбор пал на восьмицилиндровые двигатели Ford для
американской серии «USAC» рабочим объемом как раз 3 л. Конструктор Робин Херд
создал первое шасси McLaren для «Формулы-1» - M2B.
Все закончилось 2 июня 1970 года на тестах в британском Гудвуде. Выехав из
боксов на прототипе M8D для гонок Can-Am, Мак-Ларен туда больше не вернулся: на
прямой Лавант воздушный поток сломал заднее антикрыло, и в чистом поле бывшего
военного аэродрома неуправляемая машина на полной скорости врезалась в
единственное строение - судейский пост на бетонном фундаменте…
История гоночной команды на этом не закончилась – она знавала и взлёты и
падения на протяжении всей истории своего существования. Первый же спортивный
автомобиль McLaren, предназначенный для дорог общего пользования появился в
начале 90-ых годов прошлого века - это была очень мощная модель F1, которая
стоила баснословных денег и выпускалась очень недолго.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.