Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Pagani. История создания марки
Хорасио Пагани - сын небогатых итальянских переселенцев из
Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи
самоучкой, Пагани уже к 17 годам настолько разбирался в проектировании
спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму,
в которую обращались буквально все автомобильные компании страны. Проблемой для
дальнейшего развития юного Пагани и, так сказать, его выхода на мировую арену,
стала явная отсталость аргентинского автобизнеса. И тогда преуспевающий инженер
бросает свой бизнес и возвращается на историческую родину. Это был верный
выбор, ведь Италия до сих пор остается тем местом, где еще возможны чудеса,
коль скоро речь идет о спортивных машинах.
В 1983 г. Хорасио обосновался в Модене, где сосредоточено множество предприятий
итальянских производителей Gran Turismo. Инженеру было доверено подметать
территорию завода знаменитой Lamborghini! Впрочем, итальянцы - народ очень
душевный, и это позволяло дворнику общаться с хозяевами легендарной фирмы. Так
что очень скоро Пагани преобразился из садовника в агронома: довольно быстро он
был назначен на пост ведущего конструктора в Санта-Агата-Болоньезе! Но Пагани
не собирался успокаиваться: вскоре он понял, что и стандарты Lamborghini весьма
далеки от передового края технического прогресса. Поэтому в 1991 г. Хорасио
открыл свое дело - компанию «Modena Design», причем одним из видов ее
деятельности, кроме собственно дизайна спорткаров, стала исследовательская
работа с композитными углепластиковыми материалами. Этот выбор определил
дальнейший успех: в начале 90-х годов композитные углепластики были писком
моды, и даже крупные концерны стремились преуспеть в использовании сверхлегких
пластиков. Начался страшный бум, производители самых разных промышленных
товаров стремились предложить что-либо в стиле "а-ля карбон". Все это
позволило Хорасио Пагани в считанные годы стать миллионером, композиты
считались сверхсложной областью, и заказчики платили бешеные гонорары!
Неожиданный успех на этом направлении позволил Пагани вернуться к своей мечте -
созданию собственного идеального суперкара, который бы превзошел даже монстров
Lamborghini. Так начиналась аргентинская история.
Известность Пагани в автомобильных кругах Аргентины была достаточно велика, и
одним из поклонников его талантов был ни кто иной, как великий Хуан-Мануэль
Фанхио.
Влияние сеньора Фанхио в международной автомобильной жизни трудно было
переоценить, поэтому дружба с ним давала Пагани преимущества, каких не имели
инициаторы даже куда более амбициозных проектов. И кроме всего прочего - самые
серьезные рекомендации для любого автопроизводителя. Маэстро Фанхио настолько
нравился проект Пагани, что в итоге он согласился на то, чтобы суперавтомобиль
назывался не иначе, как Fangio! Но у великого гонщика было одно условие. «Всей
своей карьерой я обязан компании Mercedes-Benz, поэтому машина с моим именем не
может иметь другой двигатель, кроме Mercedes!», - говорил тогда Фанхио. Однако
для Пагани, имевшего гениальный проект и такого покровителя, эта сверхзадача -
официальная поставка лучших моторов Mercedes - была вполне выполнимой.
Знаменитый автопроизводитель из Штутгарта, в течение десятилетий отвергавший
саму возможность официальных поставок своих моторов фирмам, занимающимся
выпуском суперкаров, и не соглашавшийся продавать свои силовые агрегаты ни
одной самой авторитетной компании, удовлетворил заявку Пагани почти без
вопросов! Таким образом, главнейшая задача для любой фирмы, производящей Gran
Turismo, - выбор достойного двигателя - была решена окончательно и
бесповоротно.
Все остальное в деле создания фирмы и завода оказалось куда менее
проблематичным. Вопрос финансирования, традиционная преграда в воплощении таких
проектов, также не составил для Хорасио Пагани проблемы. Он продал контрольный
пакет акций своего детища, компании «Modena Design» - маленькой, но баснословно
рентабельной фирмы. Таким образом, в 1996 г. в предместьях Модены появился еще
один производитель суперкаров! Единственное событие, омрачившее создание
компании, это смерть главного покровителя, Хуана-Мануэля Фанхио. Однако это не
остановило уже вовсю запущенную машину, но Пагани, посчитавший аморальным
использование имени Фанхио в целях личной коммерции, после долгих раздумий
решил дать новому суперкару свое имя.
Это был, безусловно, самый продуманный и подготовленный запуск новой марки. Все
детали проекта и бизнес-план появились еще в 1988 г., презентация же фирмы
состоялась весной 1999 г., на автосалоне в Женеве. Знатоки, как всегда, не
воспринявшие всерьез этот, как всем казалось, очередной мертворожденный проект,
уже через год поняли, что ошиблись. Такого еще не было: поклонники сверхдорогих
суперкаров со всех уголков мира моментально загорелись идеей приобрести это
странное создание необычного вида - четырехглазую Pagani Zonda C12 (с мотором
V12, мощностью 550 л.с.). Zonda - так называется свирепый ветер ураганной силы
в Андах. Видимо, его энергия повлияла на коммерческий успех фирмы Pagani: уже в
первые месяцы было принято свыше 50 заказов (со 100-процентной предоплатой), и
сейчас очередь растянулась на годы вперед!
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.