Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили СеАЗ. История создания марки
Серпуховский мотозавод организован в 1939 году на базе
трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних. Днем рождения завода принято
считать 7 июля 1939 года.
В 1940 году была произведена опытная партия мотоциклов МЗЛ, а к июню 1941 года
завод изготовил 180 мотоциклов Л8. Дальнейшему развитию завода в
мотонаправлении помешала ВОВ.
В октябре 1941 года основная часть оборудования и квалифицированных специалистов
эвакуируется в Ижевск и Тюмень, где организуется выпуск продукции оборонного
значения и мотоциклов АМ600. В 1943 году Государственный Комитет Обороны
принимает решение о восстановлении мотопромышленности. В г. Серпухов, для
создания Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения, направляются
квалифицированные специалисты из Ижевска. К 1946 году формируется
конструкторско-экспериментальная база, и до 1951 года завод работает как
опытное производство ЦКБ.
В начале 80-х годов прошлого века завод вступает в период развития.
Разрабатываются и изготавливаются прототипы нового авто, которое получает
название «Ока» и является прообразом выпускаемого ныне мини-автомобиля. Вскоре
завод передается в состав ПО «АвтоВАЗ» и переименовывается в «Серпуховский
автомобильный завод» (СеАЗ).
В 1995 году решением генеральных директоров: «ВАЗа» В. В. Каданникова и КАМАЗа
Н. И. Беха создается Волжско-Камская Финансово-Промышленная группа (ВК ФПГ) под
руководством В. Н. Полякова, в задачу которой входит увеличение объемов и
повышение рентабельности производства автомобилей «Ока».
В ноябре 1999 года с конвейера завода сходит 50-тысячный автомобиль «Ока», а 4
сентября 2002 года - 100 тысячный.
В настоящее время на заводе созданы мощности по производству около 22 000
автомобилей в год, что более чем в два раза превышает проектные. Свыше 50%
автомобилей производится в исполнении для реабилитации инвалидов.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.