Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Автомобили Урал. История создания марки
30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял
решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в
кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок
передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода
им. Сталина.
14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения «Уральский
автомоторный завод» был преобразован в «Государственный союзный Уральский
автомобильный завод имени Сталина» (УралЗиС). В Миассе началась работа по
освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод
готовился выпускать грузовики ЗиС-5.
27 мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года
из ворот завода вышел первый автомобиль – грузовик ЗиС-5В. Машина была
упрощенным вариантом довоенного двухосного моноприводного (4х2) ЗиС-5.
В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство
модернизированного базового автомобиля УралЗиС-355. В модели были применены
многие узлы шасси с опытного УралЗиС-353. Номер 355 был присвоен очередной
модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался
усовершенствованным двигателем УралЗиС-355 (5555 см3, 85 л. с.) с измененным
кривошипношатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате
контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км., а максимальная
скорость возросла до 70 км/ч.
В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей УралЗиС-353В мощностью 95
л.с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на
находящемся в производстве УралЗиС-355. Автомобиль с этим двигателем получил
название УралЗиС-355В и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска
Урал-355М в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории
автозавода.
С октября 1958 года начался выпуск автомобиля УралЗиС-355М, который серьезно
отличался от своего довоенного прародителя. Эта машина оснащалась более
экономичным двигателем УралЗиС-353А с упрощенным приводом вспомогательных
механизмов и предпусковым подогревом. Мощность мотора автомобиля увеличилась до
95 л.с., контрольный расход топлива сократился до 24 л./100 км.
В начале 1959 года конструкторское бюро завода приступает к разработке
принципиально нового трехосного автомобиля повышенной проходимости Урал-375.
Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых
двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и
производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего
машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен ведущим
заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе ЗиС-5.
С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. – Урал-375Д и 375Н с карбюраторным
двигателем ЗИЛ-375.
С 1988 года Уральским автозаводом (г. Миасс) выпускаются автомобили
УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 и Урал-43202-01 являются
модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые
выпускались с 1977 по 1988гг.
В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗ
образовался автомобильный завод «Урал», который является приемником его истории
и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга
«РусПромАвто». В настоящее время автозавод «Урал» занимает ведущие позиции
среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой
4х4, 6х6, 8х8.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.