Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Расшифровка VIN-кода автомобилей Nissan
В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код
большинства автомобилей Nissan наносится в моторном отсеке на разделительной
перегородке между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой. 17-значный
идентификационный номер автомобилей Nissan используется с 1981 года.
Располагается VIN-код в левой верхней части инструментальной панели видимой
через ветровое стекло.
Структура VIN-кода автомобилей Nissan, несмотря на свое формальное сходство с
кодами других автопроизводителей, имеет характерные особенности. Которые, если
признаться откровенно, делают практически бессмысленными все попытки
самостоятельной расшифровки. Но обо всем по порядку.
Пример VIN-кода -- JN1WNYD21U0000001
......................... -- SJNBAAN16UO411167
Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского
рынка и для американского.
Если автомобиль сделан для Европы
1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)
JN1__ Nissan Япония
JN3__ Nissan Япония
JN4__ Nissan Япония
JN8__ Nissan Япония
SJN__ Nissan Великобритания (Primera)
VSK__ Nissan Испания (Patrol)
4 позиция номера (тип кузова)
5 позиция номера (код двигателя)
6 позиция номера (тип привода, код двигателя, тип подвески, количество сидячих
мест)
Дляподавляющегочислаавтомобилейевропейскогорынкаонвыглядиткак U0, дляавтомобилейнеевропейскогоинеамериканскогорынка -- Z0. Если служебный код не
равен U0 или Z0, то в подавляющем большинстве случаев это автомобиль
американского или канадского рынка.
с 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)
Итак мы с Вами видим, что расшифровка VIN-кода самостоятельно даёт лишь
поверхностное представление об автомобиле, фактически в самых общих чертах.
Другими словами, владелец автомобиля Nissan может узнать по VIN-номеру лишь
данные о модели и производителе.
Гораздо более полную информацию несет модельный код, состоящий из 18 знаков и
выбитый на табличке под капотом. В нем последние пять знаков определяют вариант
исполнения автомобиля, а остальные знаки точно указывают тип кузова, двигателя,
коробки передач, климатической зоны исполнения и прочее. Варианты значений
каждого знака модельного кода зависят от конкретной модели автомобиля и даты
его выпуска. В информационной базе автомобилей NISSAN для каждого VIN-номера
указан относящийся к нему модельный код, что позволяет косвенно проверять
правильность составляющих.
Для примера приведена расшифровка модельного кода автомобиля Almera N16.
1 -- кузов (где E -- трехдверный хэтчбэк, F -- пятидверный хэтчбэк, S --
седан);
2-3 -- модель двигателя ( DF -- QG15, AT -- QG18, VH -- YD1);
4 -- привод ( А -- на передние колеса);
5 -- расположение руля ( L -- слева);
6 -- электропакет;
7 -- коробка передач ( F -- механическая, пятиступенчатая, AT --
автоматическая);
N16 -- модель;
11 -- тип двигателя ( E - инжектор, T -- турбо);
12 -- рынок распространения ( G, S -- Европа);
13 -- количество мест ( A, B -- стандартное);
14-18 -- комплектация.
Дополнительная информация к идентификационному номеру
Что касается модели Patrol, то для нее используется несколько другой код
мирового производителя. Данным кодом является сокращение VSK..., так как эти
автомобили производятся в Испании. Этот код закреплен за фирмой "МОТОР
ИБЕРИКА" (Испания), например:
VSK 0 K R260 U 0 470129
Автомобили, произведенные в Испании также продаются, наряду с автомобилями
выпущенными в Японии, на рынке Германии.
Что касается модели Primera, то для нее применима следующая расшифровка
идентификационного номера, например:
SJN B D A P10 U 0 123456
1 - 3 позиция номера: мировой индекс изготовителя (WMI) - здесь: SJN для
обозначения автомобилей NISSAN, выпускаемых в Великобритании.
4 позиция номера: форма кузова ( В - задок под прямым углом, 4-дверный и F-
задок под косым углом, 5-дверный)
5 позиция номера: двигатель ( А -1.6 л и С- 2,0 л)
6 позиция номера: количество ведущих осей ( А - 1 ведущая ось)
7 - 9 позиция номера: тип автомобиля (Primera - Р10)
10 позиция номера: европейский вариант (U)
11 позиция номера: место для заполнения
12 - 17 позиция номера: порядковый номер выпускаемого автомобиля
Двигатели
Некоторые термины, которые могут быть не всем понятны.
турбонаддув - механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с
двумя крыльчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от
выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во
впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая
возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров
воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощность двигателя.
турбонагнетатель - тот же турбонаддув, только привод его осуществляется через
ремень от коленчатого вала, а не энергией выхлопных газов.
twin turbo - двигатель оборудованный двумя турбинами, используют для улучшения
производительности на разных оборотах двигателя.
центральный впрыск (Сi,i) - вместо карбюратора стоит один инжектор, который
впрыскивает топливо во впускной коллектор, один инжектор на все цилиндры.
распределенный впрыск (EFI,EGI) - иногда его называют многоточечный или
инжекторный это по сути одно и тоже - распространенная система впрыска. Во
впускном коллекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки)
которые по команде компьютера производят впрыск определенной порции топлива в
участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и)
клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.
непосредственный впрыск (D4,GDI,DI) - впрыск топлива осуществляется
непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной коллектор.
изменение фаз газораспределения (VVTI,VTEC) - изменение времени открытия
клапанов в зависимости от оборотов двигателя.
i - одноточечный(центральный) впрыск топлива
DI - (Direct Input) непосредственный впрыск топлива
EGR - система рециркуляции отработанного топлива
EGI - многоточечный(распределенный) впрыск топлива
M-Fire - технология управляемого сгорания топлива
По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям
двигателей других фирм.
Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года
разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у
тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут
отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.
Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.
Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель.
Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее
идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.
Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный,
объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный,
объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока
цилиндров:
D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр ( TWIN CAM или DOHC - это просто разные
названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на
"узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей
NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи
ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр
(аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.
Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это
значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20,
VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр)
указывает на способ образования рабочей смеси:
E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых
двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных
двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых
двигателей ( Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно
- управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.
Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых
двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что
двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные
двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры:
VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.
В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это
дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у
NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е.
буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры:
CD17, TD42T, RD28.
Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие
турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель
с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN,
двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от
TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с
двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET,
CA18ET.
Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя
турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно -
управляемым ТНВД ( буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).
Список основных моделей двигателей. (до 2000г.)
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.