Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Безопасное прохождение поворотов


Приемы торможения


При обучении водителям, как правило, говорят, что излишнюю скорость необходимо гасить до поворота. Но на практике, а в автоспорте особенно, часто бывает так, что автомобиль, уже выйдя на дугу поворота, движется с превышенной скоростью. Иногда это диктуется тактическими соображениями, иногда является следствием ошибки.

Каждому водителю следует уяснить различия между оптимальной и критической скоростями входа в поворот. Оптимальная скорость позволяет четко выполнять все элементы маневра, обеспечивает наименьшие потери времени на преодоление поворота и наибольшее ускорение на выходе. Критическая скорость выше оптимальной, однако она создает в различных фазах прохождения поворота (в основном на выходе) немало осложнений, нейтрализация которых отнимает много времени, сил и приводит в итоге к значительному проигрышу в скорости.


Многие начинающие спортсмены-гонщики "штурмуют" каждый поворот на пределе возможной скорости, затем 2/3 криволинейной траектории борются с автомобилем и при этом полагают, что быстрее проехать просто невозможно. Такому водителю помочь сложно. Хорошо, если в момент, когда его автомобиль начнет заносить и бросать из стороны в сторону, он не будет тормозить, а попытается "поймать" его рулевым колесом, В противном случае он не справится с машиной, и результаты будут весьма плачевны.


Рассмотрим ситуацию, когда водитель заранее знает, что скорость на входе в поворот завышена, или определил это в первое же мгновение нахождения на дуге. Здесь превышение, как правило, незначительно. Достаточно чуть притормозить. В зависимости от способа прохождения поворота применяются три варианта действий.


Вариант 1.
При вкатывании, когда автомобиль идет без заноса задней оси, необходимо использовать плавное торможение. Особенность его заключается в мягком и четком дозировании усилий на тормозной педали, которое исключило бы даже незначительную вероятность блокирования колес. Для этого требуется контроль за автомобилем и ежесекундная готовность в случае заноса прекратить торможение.


Плавное торможение при прохождении поворота вкатыванием

Вариант 2 (рис. А). Для снижения скорости в управляемом заносе достаточно вести автомобиль под большим углом к траектории, но существует опасность превысить критический угол и "сорвать" автомобиль в неуправляемое вращение. Чтобы направить автомобиль в глубокий занос, сразу на входе можно воспользоваться контрсмещением (рис. Б), которое дестабилизирует его раскачиванием влево-вправо. Такой прием в сочетании с резким дросселированием позволяет моментально развернуть автомобиль на необходимый угол.


Снижение скорости в управляемом заносе путем увеличения угла заноса
Траектории:
А). Оптимальная
Б). Позволяющая погасить излишнюю скорость
В). Без торможения
1. Начало движения по дуге поворота
2. Конец торможения и начало поворота рулевого колеса
3. Начало срыва в занос
4. Переход к управляемому заносу
5. Увеличение угла заноса до критического
6. Движение по дуге максимального радиуса
7. Уменьшение угла заноса и выход из поворота


Снижение скорости в управляемом заносе контрсмещением

1. Вход в поворот

2. Захлестываюший дестабилизирующий маневр
3. Срыв задней оси
4. Движение в заносе

Вариант 3. Силовое скольжение как способ прохождения поворотов основан на принципе торможения скольжением четырех колес. В частном случае он может использоваться для гашения излишней скорости. Этот способ торможения приемлем для поворотов с однородным покрытием и высоким коэффициентом сцепления. Заключается он в следующем.

Водитель, прикрыв, но не закрыв дроссель, как бы пытается уйти внутрь поворота по крутой траектории. Возникающее боковое скольжение позволяет снизить скорость. Но если этот маневр выполнить при закрытом дросселе, то раннее начало скольжения задних колес может привести к вращению. Существует и другая опасность — слишком сильный поворот рулевого колеса может вызвать снос (скольжение) лишь передней оси автомобиля.


Снижение скорости при прохождении поворота силовым скольжением
Траектории:
А). Оптимальная
Б). Позволяющая погасить излишнюю скорость в скольжении
В). Без торможения
Г). При чрезмерном снижении скорости
1. Начало движения по дуге поворота
2. Конец торможения и начало поворота рулевого колеса
3. Вход на дугу, сопровождающийся сносом передней оси
4. Увеличение угла скольжения передних колес и начало заноса задней оси
5. Переход к сносу всех колес
6. Резкое падение скорости при продолжающемся скольжении
7. Выход из поворота

Эти способы прохождения поворотов требуют специальной подготовки и хорошо отработанных навыков, но они обязательно должны быть в арсенале не только спортсмена-гонщика, но и водителя.


к выбору темы

rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта