Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 1) Квадрат - поворот на 90 градусов скольжением задних колес


Упражнение имитирует действия водителей в ряде типичных критических ситуаций, в которых занос задней оси автомобиля, не прекращенный на ранней стадии, приводит к аварии (занос вызывает экстренное торможение на скользкой дороге или неровностях, резкий маневр, пробуксовку при разгоне, ошибку в дросселировании или переключении передач и др.). Упражнение позволяет отработать приемы синхронного (одновременного с началом заноса) и опережающего компенсаторного руления и прекращения дросселирования для стабилизации.

Задачи

1. Формирование реакции на занос.
2. Изучение техники стабилизации автомобиля при заносе компенсаторным рулением и прекращением дросселирования.
3. Прогнозирование возникновения заноса.

Порядок действий:

1 - поворот вкатыванием после контрсмещения. Дроссель закрыт; 2 - срыв автомобиля в занос резким импульсным дросселированием, синхронное компенсаторное руление; 3 - стабилизация автомобиля в заносе прекращением дросселирования и компенсаторным рулением; 4 - выравнивание автомобиля плавным дросселированием. Выполнение упражнения позволяет многократно создавать стандартные условия для дозированного скольжения задних колес. Упражнение требует особой психологической напряженности из-за скользкости покрытия сокращенных дистанций между автомобилями

Содержание

Водитель, двигаясь на автомобиле с внешней стороны размеченного квадрата размерами 20x20 м, выполняет серию поворотов на 90° с использованием произвольного заноса задней оси автомобиля. Приближаясь к повороту, водитель прекращает дросселирование и тормозит двигателем. Начиная поворот, водитель резко увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя до средней (максимальной), добиваясь этим пробуксовки задних колес и, как следствие, заноса задней оси автомобиля. Ликвидация заноса, т. е. стабилизация автомобиля, выполняется с помощью компенсаторного руления - поворотом рулевого колеса в сторону заноса задней оси автомобиля и одновременным прекращением излишнего дросселирования. После восстановления устойчивого прямолинейного движения водитель выполняет аналогичные действия на следующем повороте квадрата и т. д.

Дозировка:
120-400 поворотов вначале против часовой стрелки, затем в противоположном направлении. Чем ниже квалификация, тем больше повторений. Автоматизм возникает после 300-350 повторений.

Методические указания

Упражняться целесообразно на двух режимах движения. Вначале надо отработать упражнение на I передаче, затем передача, а следовательно, скорость движения повышаются. В данном упражнении важен сам факт возникновения заноса, хотя желательно, чтобы его величина была не меньше угла проходимого поворота (в данном случае 90°). При обучении водитель должен усвоить правильное сочетание действий педалью подачи топлива и рулевым колесом и их последовательность. Необходимо добиться ясного понимания, что перед началом резкого дросселирования и пробуксовки колес автомобиль должен "принять" маневр, т. е. хотя бы минимально продвинуться по дуге поворота.

Если обучаемый преждевременно начал дросселирование, до выхода на криволинейную траекторию, то автомобиль будет стремиться продолжать движение в прямом направлении. Вместе с тем, излишнее и длительное дросселирование, как и опоздание с компенсаторным рулением, могут вызвать разворот автомобиля вокруг вертикальной оси на угол 120-135° и более, а передерживание рулевого колеса в фазе компенсаторного руления может вызвать занос в противоположную сторону от ранее достигнутого направления, при этом вхождение автомобиля в обратный занос произойдет гораздо быстрее, чем в первоначальный, и будет носить характер "динамического хлыста" - резкого поперечного раскачивания с увеличением скорости и амплитуды соскальзывания. При выполнении упражнения водители не должны пользоваться тормозной педалью.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

преждевременное увеличение частоты вращения коленчатого вала в начале поворота;
плавное увеличение частоты вращения;
задержка реакции на занос (позднее руление);
длительное дросселирование;
несоответствие режима дросселирования характеру покрытия.

Организационные указания

1. Упражнение выполняется сначала против часовой стрелки, а затем но часовой.
2. На одном квадрате может находиться не более двух автомобилей.
3. В случае если один из водителей допустил ошибку и его автомобиль развернуло, следующий за ним водитель объезжает остановившийся автомобиль только по наружной траектории.
4. Допустивший ошибку водитель начинает движение, убедившись в безопасности своего маневра для других участников обучения.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Суббота
20.04.2024
16:08


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта