Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 2) Треугольник - поворот на 120 градусов скольжением задних колес


Упражнение является подготовительным для стабилизации автомобиля при заносе большой амплитуды. Эта ситуация возникает при грубой ошибке водителя (резком торможении, полном блокировании колес, поздней реакции на ситуацию). Упражнение позволяет изучить прием торможения боковым соскальзыванием, повысить "чувство автомобиля" при кратковременной потере управляемости (сносе-заносе), освоить приемы переменного дросселирования для противодействия центробежной силе.

Порядок действий:

1 - поворот вкатыванием, пауза, резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала до максимальной; 2 - синхронно с началом заноса быстрое компенсаторное руление, прекращение дросселирования; 3 - стабилизация автомобиля в заносе переменным дросселированием и коррегирующим рулением; 4 - увеличение тяги плавным дросселированием, выравниванием автомобиля; 5 - разгон на прямолинейном участке. При выполнении упражнения с доведенным до критического угла заноса повороты выполняются за счет поворота задней оси на требуемый угол. Упражнение логически продолжает учебную тему упражнения "Квадрат"

Задачи

1. Формирование "чувства" заноса задней оси автомобиля.
2. Прогнозирование динамики заноса.
3. Изучение техники выравнивания автомобиля из заноса большой амплитуды.
4. Совершенствование точности одновременных действий но рулению и дросселированию.

Содержание

Водитель, двигаясь с внешней стороны размеченного треугольника, выполняет серию поворотов на 120° с использованием произвольного дозированного заноса. Размеры сторон треугольника могут быть произвольными в зависимости от скользкости покрытия и общей площади учебной площадки.

Дозировка: серия из 70-80 поворотов последовательно в обе стороны, вначале против часовой стрелки.


Методические указания

Достижение заноса большой амплитуды обеспечивается либо одним мощным импульсом дросселирования, либо серией из нескольких импульсов. Структура используемой серии зависит от угла начального заноса, приобретенного автомобилем в результате первого импульса и бокового ускорения задней оси автомобиля. Первым дросселированием из этой серии водитель вызывает начальный срыв задней оси автомобиля в занос и его боковое скольжение, поэто-му оно должно быть резким, кратковременным и достаточно мощным. Последующие дросселирования, учитывая динамику заноса, носят вариативный характер.

Особое внимание при отработке упражнения следует обратить на компенсаторное руление. Скорость поворота рулевого колеса должна соответствовать скорости скольжения задних колес автомобиля. С помощью преднамеренного опоздания или опережения в компенсаторном рулении можно влиять на угол заноса. Это под силу лишь хорошо подготовленным водителям. У малоопытных постоянно наблюдается опоздание, которое проявляется в конечном итоге в непрогнозируемом вращении автомобиля. Другим фактором, влияющим на развитие заноса, является продолжительность дросселирования, причем водители должны ознакомиться с феноменом последействия - продолжением вращения после прекращения дросселирования.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

опоздание в компенсаторном рулении;
руление с недостаточной скоростью для стабилизации заноса;
недостаточная для пробуксовки колес частота вращения коленчатого вала двигателя;
высокая скорость подхода к первому ограничителю;
большая продолжительность первого импульса дросселирования;
неготовность к возникновению заноса.

Организационные указания

1. При поточном выполнении упражнения каждый последующий водитель въезжает в рабочую зону по указанию преподавателя.
2. Водитель, въезжающий в зону упражнения, не должен помешать тем водителям, которые маневрируют в треугольнике.
3. Ответственность за безопасность в зоне упражнения возлагается на преподавателя, находящегося внутри фигуры.
4. Водители выполняют упражнение с открытым окном для получения дополнительной внешней информации и необходимых пояснений преподавателя.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Суббота
27.04.2024
05:49


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта